Приложение № 5 к ООП НОО Чтение с увлечением (2,4 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30»
Приложение № 5
к АООП НОО МБОУ СОШ № 30
принято на педагогическом совете
протокол от 30.08.2023 № 1

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Чтение с увлечением (ОВЗ)»
(начальное общее образование)

Возраст обучающихся: 2,4 класс
Срок реализации: 1 год
1 час в неделю, 34 часа в год

Разработчики:
Швецова Татьяна Викторовна,
Литвиненко Оксана Васильевна
учителя начальной школы

с.Клевакинское
2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы обуславливается потребностью общества в развитии
духовно-нравственных, эстетических качеств личности человека; формировании социально
активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности с
помощью средств устного народного творчества, а именно русских народных сказок.
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и
воспитательное значение. Они обогащают представление юного читателя о прошлом и
настоящем нашей Родины, помогают усвоить высокие нравственные принципы народа,
раскрывают красоту подвига человека.
Цель: обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
посредством создания условий для максимального удовлетворения особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими
социального и культурного опыта.
Задачи:
- формирование положительной мотивации к обучению;
- повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего
развития и обучения;
- коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-личностной
сферы;
- формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной
деятельности;
- воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков.
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом федеральных
образовательных программ начального общего образования. Это позволяет на практике
соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не
только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это
проявляется:
− в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
− в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания;
− в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их
вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
МЕСТО
КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» решает задачи развития
познавательного интереса, расширения кругозора, улучшения качества чтения.
Направленность программы – социально-гуманитарная.
Объем программы: общее количество часов за учебный год 34 часа (1 час в неделю)
Формы организации детского коллектива: игровая форма, работа в группе,
коллективно-творческая деятельность, индивидуальная работа.
Виды занятий: Основной тип занятий – игровая и познавательная деятельность.
Срок освоения программы – 1 год. Занятия проводятся раз в неделю по 40 минут.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел «Фольклор» обогащает знания обучающихся о русских народных песнях,
сказках, былинах. Содержание раздела перекликается с изучаемым материалом на уроках по
предмету «Литературное чтение», «Музыка», «Технология», а также на занятиях ритмикой и
на логопедических занятиях. Способствует стабилизации эмоционального состояния,
развитию художественных способностей, прививает интерес к родному языку.

Раздел «Сказки зарубежных писателей» способствует расширению кругозора,
нравственному (умению оценивать поступки героев) и эстетическому воспитанию, развитию
чувства юмора. В ходе изучения этого раздела дети выполняют творческие задания,
способствующие развитию возможностей сравнения, а также фантазии.
Раздел «Сказки народов мира» позволяет сравнивать литературные и народные
сказки, осознавать сходство представлений об этичном (неэтичном) поведении у разных
народов. Выполнение проекта «Мне понравилась сказка» не только решает задачи коррекции
недостатков монолога, учит пересказывать, но и заставляет читать самому и знакомиться с
опытом других детей.
Раздел «Сказки ХХ века» нацелен на знакомство обучающихся с произведениями,
наиболее популярными. Предполагается, что прочтение этих произведений в сочетании с
просмотром мультипликационных фильмов позволит усилить интерес к чтению.
Воспитательное значение книги А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» в том, что
ребенок лучше осознает, что такое «хорошо» и «плохо», оценивая поступки Карлсона в
соотношении со своими. «Крошка Енот» Л. Муур показывает, что надо быть приветливым и
тогда к тебе будут относиться так же. Сказка учит преодолевать свой страх. «Дядя Федор, пёс
и кот» Э. Успенского развивает чувство юмора, показывает, как литературные приемы (у
героев забавные имена, фамилии и характеры, они все время попадают в смешные ситуации,
а еще они часто говорят очень смешные и необычные слова и фразы) помогают сделать текст
интересным и запоминающимся.
Раздел «Рассказы о детях и для детей» способствует решению воспитательных
задач: умения оценивать поступки и находить выход из ситуации, помогать, действовать
сообща. Расширяется кругозор. Работа в подгруппах позволяет получить практический опыт
конструктивного взаимодействия.
Раздел «О природе и животных» расширяет детские знания о животных. Рассказ И.
Акимушкина учит сравнивать. Серия коротких рассказов «Малышка» В. Чаплиной знакомит
обучающихся с повадками обезьянок. Рассказ Л. Дурова позволяет актуализировать детские
впечатления о цирке, дрессированных животных, домашних питомцах. Рассказы В. Бианки
доступны и привлекательны, достоверно отражают специфику поведения животных, учат
ребёнка быть наблюдательным, с любовью относится ко всему, что существует и живёт
рядом.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты освоения ПРП по курсу внеурочной деятельности «Чтение
с увлечением» оцениваются по следующим направлениям:
Осознание себя как гражданина России проявляется в:
уважительном отношении к русской культуре и фольклору, литературным
произведениям других народов, проживающих в России.
Освоение социальной роли ученика проявляется в:
трансляции домашних заданий по прочтению текстов взрослым и
выполнении этих заданий; стремлении быть успешным (старательность при выполнении
заданий).
Сформированность речевых умений (как показатель овладения навыками
адаптации) проявляется в:
способности отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться.
Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:
использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях;
уважительном отношении к высказываниям и продуктам деятельности
одноклассников;

развитии самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется
в:
умении замечать красоту языка;
активном стремлении слушать книги, читать, посещать библиотеку;
Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к
материальным и духовным ценностям проявляется в:
старательности при выполнении заданий на изготовление поделок и
рисунков; бережном отношении к книгам.
Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации
проявляется в:
умении проявлять терпение, корректно реагировать на недостатки чтения и
высказываний;
умении использовать формулы речевого этикета при обращении к
соученикам и педагогу.
Сформированность знаний об окружающем природном и социальном мире и
позитивного отношения к нему проявляется в:
интересе к знаниям о причинах и следствиях человеческих поступков.
стремлении включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и
дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных
способностей.
Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных
возможностях и ограничениях проявляется в:
осознании своих эмоций (весело, страшно, грустно и т.п.);
умении разграничивать ситуации, требующие и не требующие помощи
педагога.
Метапредметные результаты освоения ПРП для 2-го класса по курсу внеурочной
деятельности «Чтение с увлечением» включают осваиваемые обучающимися
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),
обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения
учиться.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим
образом.
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в:
умении составлять тексты в устной форме в соответствии с поставленными
задачами;
осмысленном чтении текстов;
умении сравнивать и обобщать;
умении устанавливать причинно-следственные связи между событиями и
явлениями;
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в:
способности выполнять инструкции и требования педагога, соблюдать
основные требования к организации деятельности;
способности планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом;
способности исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный
результат с образцом и замечать несоответствия под руководством педагога и
самостоятельно.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются
в:

готовности слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;
адекватном использовании речевых средств для решения коммуникативных
и познавательных задач;
умении принимать участие в коллективном поиске средств решения
поставленных задач, договариваться о распределении функций;
умении договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности.
Оценка личностных и метапредметных результатов производится путем
включенного наблюдения педагога за деятельностью обучающихся с использованием
критериальной оценки, определенной психолого-педагогическим консилиумом
образовательной организации (аналогично экспертному оцениванию при изучении
учебных предметов).
Курс внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» способствует достижению
предметных результатов, предполагаемых при изучении предмета «Литературное чтение»,
а именно:
уметь выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому,
передавать настроение при чтении;
определять особенности сказочного текста, виды сказок;
под руководством педагога определять главную мысль произведения;
задавать самостоятельно и под руководством педагога вопросы по
прочитанному или прослушанному произведению;
характеризовать героя произведения под руководством педагога;
делить текст на части под руководством педагога; определять микротемы,
озаглавливать части, готовить текст к пересказу;
выявлять особенности юмористического произведения.
Контрольно-оценочные мероприятия.
Изучение материала в рамках курса нацелено на формирование предпосылок
читательской компетенции, преодоление инактивности, коррекцию мелкой моторики,
развитие художественных способностей и элементов творческой деятельности. Курс также
способствует более активному вовлечению родителей в процесс образования, поскольку
произведения объемны и должны читаться дома. Однако формально отметки за
внеурочную деятельность не предполагаются, используется качественная оценка.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При работе используются электронные образовательные ресурсы:
http://pedsovet.org - Сетевое образовательное сообщество. Библиотека, форум, новости,
события, консультационные линии.
www.1сентября.рф - Издательский дом "Первое сентября". Электронный каталог
учебников, журналов по предметам.
№ Раздел
1 четверть (8 ч.)

Примерные темы Примерное содержание занятий и основные виды
занятий
деятельности детей

1

Фольклор
(8 ч)

Русские
народные песни
и пляски. (1ч)

Вводная беседа. Актуализация детских знаний о
фольклоре. Возможные виды работ: Рассказ
педагога о традициях. Прослушивание песен «Ты
Взойди Красно Солнышко…». Самостоятельное
чтение песен. Беседа по содержанию. Игра «Узнай
музыкальный инструмент». (балалайка, ложки,
трещотки, рожок, баян). Прослушивание частушек.
Работа в подгруппах. Исполнение частушек.
Просмотр
видео
фрагментов
«Перепляс»,
«Хоровод». Игра –конкурс «Перепляс». Рассказ
педагога о хороводе. Задания на пластику движений
игры. Изобрази солнце грустное, веселое и т.п.
Творческая
работа.
Изготовление
поделки
«Солнце» из готового шаблона и ниток. Разучивание
заклички про солнце. Подведение итогов.

Потешки.
Вводная беседа. Актуализация детских знаний о
«Федул
и потешках.
Возможные
виды
работ:
Прошка». (1ч)
Артикуляционная
гимнастика.
Работа
с
чистоговоркой и скороговоркой.
Пес Пушок разбил горшок, а кот Федот пролил
компот. Рассказ педагога о скоморохах. Выбор
потешек из пословиц, поговорок и других жанров
фольклора. Чтение потешки учителем.
Пальчиковые игры. Разучивание потешки. Работа в
парах. Инсценирование потешки с использованием
перчаточных кукол. Подведение итогов.

Былина.
«Святогор-

Вводная беседа. Актуализация детских знаний о
былинах. Возможные виды работ:

богатырь». (1ч)

Артикуляционная гимнастика (богатырь скачет –
цок, цок, цок, тагыдык-тыгыдык-тыгыдык, тпррру). Рассматривание картин В. Васнецова. Беседа
о богатырях. Чтение былины учителем. Словарная
работа – ущелье, пропасть, поживиться, колеблется,
шатёр, бредет, слово помолвить, силой помериться,
ворочать, лапти, плётка, поддеть, непомерная.
Беседа по содержанию. Работа в парах. Одень
богатыря. Выбрать предметы гардероба богатыря и
соотнести с названием. Творческая работа.
Изготовление коллажа «Богатырь» (из готовых
частей). Изобрази богатыря с мечом, луком, булавой
(образцы изображения этих атрибутов детям
выданы). Пословицы, загадки и поговорки о
богатырях.
Подведение итогов.

Русская народная
сказка
«Рукавичка».
(1ч)

Вводная беседа. Актуализация детских знаний о
сказках. Возможные виды работ: Чтение сказки
учителем. Словарная работа- бредёт, врассыпную,
обронил. Беседа по содержанию. Работа на
карточках. Дописать «второе имя» героя. Работа в
парах. ЗаселИ рукавичку: приклеить животных на
рукавичку
в
нужной
последовательности.
Самостоятельное чтение. Пантомима. Творческая
работа. Украсить рукавичку.
Подведение итогов.

Русская народная
сказка
«Заюшкина
избушка». (1ч)

Артикуляционная гимнастика для звуков с-з-ц.
Чтение сказки учителем. Беседа по содержанию.
Просмотр
мультфильма.
Восстановить
последовательность событий. Творческая работа в
группах. Изготовление героев сказки для спектакля
из готовых заготовок (конусов и голов).
Инсценировка сказки по заготовленному

схематическому плану. Подведение итогов.
Русская народная сказка Артикуляционная гимнастика для звуков г-к«КрошечкаХаврошечка». х
(2ч)
Чтение сказки учителем. Беседа по
содержанию.
Характеристика
героев.
Словарная работа: завистливые, ленивые,
нерадивые, журят, преклонились, лихо.
Творческая работа. Изготовление героев
сказки
(готовые
бумажные
куклы
прикрепляются на палочках) – крошечка, три
сестры, коровушка, отец, мачеха, жених.
Разыгрывание сказки: Вождение кукол на
столе и за ширмой. Рисование иллюстраций к
сказке
(яблонька
с
поднятыми
и
опустившимися веточками). Придумывание к
сказке другого разворачивания сюжета.
Подведение итогов.

Русская народная сказка Беседа-повторение. Кто такая баба Яга.
«Баба- Яга». (1ч)
Упражнения на технику речи: «Бабка-Ежка,
костяная ножка, с печки упала, ножку
сломала, а потом и говорит: «У меня нога
болит».
Прыжки
через
скакалку
с
синхронным
проговариванием
четверостишья так, так чтобы прыжки
соответствовали слогам слов. Задания на
пластику движений (игры). Превращение
заданного предмета с помощью действий во
что-то
другое
(индивидуально,
с
помощником). Чтение сказки учителем.
Беседа по содержанию. Творческая работа.
Иллюстрация к сказке. Подведение итогов.

2 четверть (7 ч.)
2

Сказки
зарубежных
авторов
(7ч)

О.
Пройслер
«Маленькая
Баба-Ягa». (1ч)

Речевая разминка. - Кра! - Кричит ворона. Кража!
Караул! Грабеж! Пропажа!
Чтение сказки учителем (отрывок по
выбору). Беседа по содержанию. Просмотр
отрывка мультфильма. Сравнение Бабы-Яги
и Маленькой

Бабы –Яги. Творческая работа. Задание по выбору
педагога. Подведение итогов.
Проект
«Такая Дети за две недели до занятия получают задание
разная бабаизобразить бабу Ягу и сочинить о ней свою
Яга?» (1ч)
историю. Командное соревнование: Одна половина
класса получила задание подготовить сказки и
истории про злую бабу Ягу, а вторая – про добрую.
Дети представляют свои проекты (презентация по
выбору): выставка рисунков, сценки, пантомимы и
т.п. Подведение итогов.

Д. Ч. Харрис
«Сказки
дядюшки
Римуса». (2ч)

Речевая разминка. – Лиса по лесу шла, лиса лычки
драла. В лесу лиса под сосенкой стелила постель
лисенку. Отгадывание загадок про Лису.
Отгадывание загадок про Зайца. Беседа про сказки
о Лисе и Зайце. Актуализация детских знаний.
Чтение учителем Братец Лис и Братец Кролик.
Смоляное чучелко. Как Братец Кролик перехитрил
Братца Лиса. По ходу чтения рекомендуется делать
паузы в кульминационные моменты, спрашивая
детей «А что сейчас будет?» После детских версий
чтение
возобновляется.
Объем
читаемого
рекомендуется разделить приблизительно на 4-5
частей. Разучивание песенки Братца Кролика: «Если
миску уронить Разобьётся миска. Если виден лисий
хвост Значит, близко Лиска». Словарная работа:
Ухо востро, врасплох, байковое, терновый куст.
Беседа
по
прочитанному.
Творческая
художественная деятельность детей (по выбору
педагога: рисунок, аппликация из заготовленных
деталей и пр.). Чтение по ролям диалогов из сказки.
Разыгрывание
сценок
–эпизодов
сказки.
Психобалет: половиной детей в свободном танце
изображаются эмоции Братца Лиса и второй

половиной
Братца
Кролика
(ситуации,
вызывающие эмоции, проговариваются учителем по
тексту сказки). Называние эмоций и чувств: тревога,
предвкушение,
радость,
удовлетворение,
злорадство, отчаяние, разочарование. Подведение
итогов.

Г. Х. Андерсен
«Дюймовочка».(
2ч)

Речевая разминка. – К первому занятию: «Жарко
жабе в теплой луже, жаба ждет дождя и тужит.
Прожорливый жук над лужайкой жужжал». Ко
второму занятию: «Роет землю серый крот, разоряет
огород», «У мышки-норушки норка избушка,
собирает крошки, прячется от кошки». Чтение
учителем. Произведение делится на две части. На
первом уроке дочитывается до места, когда
Дюймовочка осталась у мыши. Чтение учителем.
Просмотр мультфильма (до этого же места). Беседа
о прочитанном. Словарная работа. Схематическая
зарисовка
последовательности
событий.
Творческая
работа.
Дочитывание
сказки.
Досматривание мультфильма.
Продолжение деятельности предыдущего урока.
Подведение итогов.

Э.-Т.-А. Гофман Речевая разминка. «Дети тише, тише, тише. Всюду
Щелкунчик (1
мыши, злые мыши». Беседа с детьми (Рождество,
ч.)
Новый год). Словарная работа: Щелкунчик,
крёстный. Чтение учителем укороченного варианта
сказки. Просмотр мультфильма.
Подведение итогов.

3 четверть (11 ч.)
3

Сказки
народов
мира. (4ч)

Венгерская
сказка «Два
жадных
медвежонка».

Речевая разминка. «Жадину я ни о чём не прошу. В
гости я жадину не приглашу. Не выйдет из жадины
друга хорошего. Даже приятелем не назовёшь его».
Чтение сказки учителем. Беседа по содержанию.

(1ч)

Словарная работа - пойти по белу свету, наказала
им, чащоба, плутовка, с укоризной. Пантомима в
парах Как два жадных медвежонка делили сыр.
Творческая работа. Иллюстрация к сказке.
Подведение итогов.

Болгарская
сказка «Сказка о
мальчике, щенке,
котенке
и
лягушонке». (1ч)

Речевая разминка. Дружит с солнцем ветерок, а роса
– с травою. Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с
тобою. Всё с друзьями пополам поделить мы рады!
Только ссориться друзьям никогда не надо! Чтение
сказки
учителем
(с
незначительными
сокращениями).
Беседа
по
содержанию:
актуализация известных детям сказок, похожих по
морали: сделай добро и его же получишь в ответ
(например, Муравей и Голубка, Гуси-лебеди).
Словарная
работа.
Творческая
работа.
Схематическая или художественная иллюстрация к
сказке. Подведение итогов.

Китайская сказка Речевая разминка. «Упорство и труд всё перетрут»,
«Захочешь-гору «Ученье - красота, неученье - слепота», «Где ученье
своротишь». (1ч) - там уменье». Чтение сказки учителем. Беседа по
содержанию:
мораль
сказки.
Просмотр
мультфильма о нерадивом ученике (по выбору
педагога). Чем похожи и чем различаются эти
произведения? Словарная работа: маленький ум,
большой ум, сильная воля, слабоволие. Творческая
работа: символическое изображение этих понятий.
Подведение итогов.

Проект
«Мне
понравилась
сказка» (1 ч.)

За три недели до презентации проекта обучающимся
предлагается
самим
подготовить
для
одноклассников интересную сказку, попросить
родителей помочь приготовить ее краткий пересказ,
научиться рассказывать и представить выбранную
сказку одноклассникам по плану: какой

народ создал эту сказку? У нее есть автор? (после
этого идет собственно текст сказки, завершаемый еще
двумя репликами-ответами на вопросы: На какую
известную сказку она похожа, чем? Какая мораль
(главная мысль) этой сказки? Каждый обучающийся
должен представить свою работу. Названия сказок
записываются и складываются в «копилку
прочитанного». Подведение итогов.

4

Сказки
века

ХХ А.
Линдгрен На первом занятии актуализируются знания детей о
Малыш
и Малыше и Карлсоне. Учитель рассказывает о стране
Карлсон, который Швеции и писательнице Астрид Линдгрен.
живет
Произведение читается в сокращенном варианте
на крыше (4 ч.)
«Карлсон, который живет на крыше» и еще три главы
по
выбору педагога.
Текст
рекомендуется
адаптировать к детским возможностям, убирая
лишние
детали
и
избыточно
сложные
лексикограмматические конструкции. Обучающимся
говорится о том, какие главы НЕ будут прочтены в
школе и рекомендуется познакомиться с ними дома.
Каждое занятие реализуется в соответствии со
следующим приблизительным планом.
Речевая разминка. Речевой материал рекомендуется
подбирать
в
соответствии
с
содержанием
планируемой к прочтению главы из книги.
Чрезвычайно значимым представляется создание
достаточно
целостного
представления
о
произведении. Поэтому на каждом занятии
рекомендуется Актуализация прочитанного. Для
этого могут задаваться вопросы или предъявляться
задания, позволяющие оценить понимание и
запоминание детьми ранее прочитанного, а также
наличие рекомендованного домашнего прочтения.

Чтение сказки учителем. Беседа по содержанию:
Результатом подобной беседы должно являться
более полное и точное понимание детьми
прослушанного фрагмента сказки. Настоятельно
рекомендуется делать основной акцент на
характеристиках и чувствах героев, понимании
мотивов их поступков. Словарная работа: слова
подбираются из прочитанной главы, уточняется
значение и подбираются смысловые замены.
Просмотр мультфильмов: в соответствии с
методикой целесообразно показывать ТОЛЬКО ту
серию, содержание которой было прослушано и
разобрано в ходе внеурочного занятия. После
просмотра целесообразно задать несколько вопросов
о различиях между прослушанным текстом и
мультфильмом. Творческая работа: задания
подбираются учителем, исходя из возможностей
(наличия расходных материалов типа красок,
фломастеров, бумаги, картона, пластилина и т.п.).
Детали для поделки обязательно должны быть
подготовлены заранее. Смысл работы заключается в
передаче в продуктах художественной деятельности
как содержательных, так и эмоциональных аспектов
восприятия. Вместе с тем, если изобразительная
деятельность не приносит обучающимся радости, то
более уместны психодраматические этюды,
позволяющие пережить эмоции героев сказки.
Подведение итогов.

Л.
Муур Речевая разминка. Чтение учителем. Беседа о
«Крошка Енот»
прочитанном. Словарная работа. Просмотр
(1 ч.)
мультфильма. Разучивание песни «Улыбка».
Подведение итогов.

Э.
Успенский
«Дядя Федор, Пес
и Кот» ( 2 ч.)

Рассказ о писателе Э. Успенском. Выставка его
произведений. Герои книг Э. Успенского.
Речевая разминка. Чтение учителем. Беседа о
прочитанном. Словарная работа. Просмотр
мультфильма
(после
прочитанного).
Творческая работа. Чтение по ролям:
разыгрывание этюдов.
Подведение итогов.

4 четверть (8 ч.)
5

Зощенко
Речевая разминка. Чтение учителем. Беседа о
Рассказы о М.
детях и для «Бабушкин подарок». прочитанном. Словарная работа. Выборочное
детей. (4ч)
(1ч)
чтение. Игра «Потопаем-похлопаем». При
назывании и положительного поступка похлопают в ладоши, а отрицательные потопают ногами.
Работа в группах: как могли по-другому
повести себя бабушка? Леля? Минька?
Творческая работа: разыгрывание этюдов с
другими вариантами поведения. Подведение
итогов.

И
Антонова
«Подарок». (1ч)

Речевая
разминка.
Чтение
учителем.
Словарная
работа–застыл
столбом,
на
примете, трезвонил, мечта, переминались с
ноги на ногу. Беседа о прочитанном. Работа в
подгруппах: что дети сделали неправильно? Что
теперь делать? Творческая работа: рисование
своей мечты.
Подведение итогов.

Е.
Чарушин
«Глупый
мальчишка».(1ч)

Речевая разминка. Самостоятельное чтение по
цепочке. Словарная работа: заиндевела. Беседа
о
прочитанном.
Творческая
работа.
Изготовление книжки- малышки. Подведение
итогов.

Е. Пермяк. "Бумажный Речевая разминка. Самостоятельное чтение по
змей". (1ч)
цепочке. Словарная работа: мочало, дранка.
Беседа о прочитанном. Работа в подгруппах:
игра
«Одень куклу» (бумажную). В каждой
подгруппе в

конвертах с кукольной одеждой есть
подходящие, лишние и недостающие детали.
Для
решения
задачи
надо
меняться,
договариваться. Подведение итогов.

6

О природе и И. Акимушкин «Чем Речевая разминка. Отгадывание загадок.
животных.
кролик на зайца не
Чтение учителем. Словарная работа. Беседа о
(4ч)
похож».(1ч)
прочитанном. Сравнение зайца и кролика по
плану.
Актуализация
детского
опыта
взаимодействия с кроликами. Творческая
работа: сочинение загадки о кролике.
Подведение итогов.
В. Чаплина
«Мои питомцы:
Малышка». (1ч)

Речевая разминка. Отгадывание загадок.
Чтение учителем. Словарная работа. Беседа о
прочитанном (после каждого эпизода). Подбор
слов, характеризующих Малышку. Один из
эпизодов (по выбору учителя) дети читают
самостоятельно.
Творческая
работа.
Изготовление
поделки
«Обезьянка».
Подведение итогов.

Л. Дуров «Мои звери» Речевая разминка. Отгадывание загадок (про
(Чушкафинтифлюшка). цирк). Чтение учителем. Словарная работа.
(1ч)
Беседа о прочитанном. Актуализация детского
опыта. Творческая работа. Рисунок «Цирк».
Подведение итогов.

В.
Бианки
«Первая охота»,
«Лесной колобокколючий
бок».
(1ч)

Речевая разминка. Отгадывание загадок.
Чтение учителем. Словарная работа. Беседа о
прочитанном. Самостоятельное чтение.
Викторина
по
пройденным
произведениям.
Подведение итогов.

Учебно-методическое обеспечение:
Буряк М. В., Карышева Е. Н. Рабочая тетрадь к курсу «Чтение с увлечением. По
страницам добрых книг». 1 класс. – М.: Планета, 2016.
Буряк М. В., Карышева Е. Н. Методические разработки занятий с электронным
интерактивным приложением. – М.:Планета, 2016.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».