Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

В соответствии с данной статьей органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования с учетом рекомендаций ПМПК, а для инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида организуется обучение названной категории обучающихся, включая создание специальных условий в общеобразовательных организациях, реализующих как основные общеобразовательные программы, так и адаптированные основные общеобразовательные программы, как в отдельном коррекционном классе, так и совместно с другими обучающимися.

Необходимость создания образовательных условий для ребенка с ОВЗ фиксируется в рекомендациях ПМПК в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".

Зачисление в образовательную организацию детей с ОВЗ регламентируется порядком приема граждан на обучение пообразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказомМинистерства просвещения РФ от 02.09.2020 г. № 458, и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения, и рекомендаций ПМПК.

В рекомендациях ПМПК должна быть определена:

- образовательная программа (основная образовательная программа начального, или основного, или среднего общего образования; вариант адаптированной основной образовательной программы начального, или основного, или среднего общего образования - ч. 2 ст. 79 ФЗ № 273; вариант адаптированной основной общеобразовательной программы обучающегося с умственной отсталостью; адаптированная образовательная программа или специальная индивидуальная образовательная программа развития, учитывающая особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающегося с ОВЗ, в том числе с умственной отсталостью, - п. 28 ст. 2 ФЗ № 273);

- форма получения образования;

- необходимость периода динамического наблюдения;

- направления работы специалистов сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог, специальный психолог, учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог);

- условия прохождения государственной итоговой аттестации и др.

Заключение ПМПК ребенка с ОВЗ, как и индивидуальная программа реабилитации ребенка с инвалидностью, для родителей (законных представителей) носит заявительный характер (они имеют право не представлять эти документы в образовательные и иные организации). Вместе с тем представленное в образовательную организацию заключение ПМПК и/или ИПР является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и/или органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией условий для обучения и воспитания детей.

В соответствии с частью 11 статьи 13 ФЗ № 273 Минобрнауки России утверждены порядки организации и осуществления образовательной деятельности и устанавливаются требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по основным общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в части получения образования детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья:

- по основным общеобразовательным программам различного уровня и (или) направленности - приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", регламентирующий особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ОВЗ;

ФЗ № 273 выделил некоторые особенности при реализации вышеуказанных образовательных программ. В частности, ч. 3 ст. 55 определяет особый порядок приема детей на обучение по рассматриваемым программам: только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

Для отдельных категорий лиц, обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, предусмотрен особый порядок выдачи документов об обучении. В части 13 ст. 60 ФЗ № 273 указано, что "лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования".

Следует отметить, что адаптированные основные общеобразовательные программы являются предметом государственной аккредитации.

В соответствии со статьей 16 ФЗ № 273 предусмотрена возможность реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Порядок применения дистанционных образовательных технологий утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017г. N816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ". Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В МБОУ СОШ № 30 специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);

В школе запланировано создание универсальной безбарьерной среды дляинклюзивного образования детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБОУ СОШ № 30 имеется кабинет коррекционно-развивающей направленности для работы учителя логопеда, педагога-психолога.Специально оборудованный кабинет предназначен для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалистов. В кабинете имеется предметно-развивающая среда, специалистами разработаны программы для обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к объектам к объектам для проведения практических занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на общих основаниях. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах химии, физики, биологии. Кабинеты оснащены лабораториями, соответствующими требованиям санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности. В школе имеются помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские, административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Для проведения уроков по предмету "Технология" оборудованы специальные кабинеты для девочек - кройки, шитья и кулинарии, а для юношей - мастерская.Хочу такой сайт

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеется библиотека, общая площадь которой 65,0 кв.м, число посадочных мест - 25. Выделена зона для читального зала площадью 39.39 кв.м.

Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено. Доступк имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.


Об утверждении перечня учебников на 2023 - 2024 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 22023141085098361660399424309462323140649109803 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 04.07.2023 16:18:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приложение 1 к Приказу об утверждении перечня учебников на 2023-2024 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200560 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 25.12.2023 12:24:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ об утверждении перечня учебников на 2024 - 2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200560 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 04.03.2024 12:05:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приложение 1 к Приказу об утверждении перечня учебников на 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200560 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 04.03.2024 12:05:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеется спортивный зал - 148,6 кв.м

Раздевалки, оснащенные душевыми кабинами:

· для девочек - 12,6 кв.м

· для мальчиков - 13,4 кв.м

Спортивно-оздоровительная деятельность нацелена на формирование у обучающихся осознанного отношения к своему физическому здоровью, повышению физической активности.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия и др.

При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

Реализация адаптированных образовательных программ предусматривает использование в образовательной деятельности таких же учебников, как и для детей с нормой.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в школу оборудован кнопкой вызова персонала и тактильной полноцветной информационной табличкой с шрифтом Брайля. Зоны целевого назначения и санитарно-гигиенические помещения (туалетная комната) доступны полностью всем.

Паспорт доступности объекта (МБОУ СОШ № 30) социальной инфраструктуры Свердловской области от 24.05.2023г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 22023141085098361660399424309462323140649109803 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 04.07.2023 16:18:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

Услугу по организации питания обучающихся МБОУ СОШ № 30 представляет ООО "Общественное Питание" г.Екатеринбург.


В образовательной организации осуществляется обеспечение бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей – инвалидов.

договор ЭА февраль-октябрь Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200560 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 02.04.2024 10:55:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
договор питание январь-февраль 2024г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200560 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 02.04.2024 10:55:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Договор на питание март-апрель 2024г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200560 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 02.04.2024 10:55:35 (скачать) (посмотреть)

Специальные условия охраны здоровья

Создание необходимых условий охраны здоровья учащихся - один из самых важных факторов успешного обучения детей в школе. Включает в себя несколько направлений ,в том числе применение здоровьесберегающих технологий

Основные направления охраны здоровья:

• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания обучающихся ;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.


Обеспечение необходимых условий охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в МБОУ СОШ № 30 осуществляется в соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации».


Медицинское обслуживание обучающихся МБОУ СОШ № 30 осуществляется в соответствии с Соглашением с ГАУЗ СО "Режевская ЦРБ" О совместной организации медицинского обслуживания обучающихся" от 13.01.2022г.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Единое информационное образовательное пространство школы – совокупность цифровых, информационных, методических ресурсов, обеспечивающих условия развития образовательных компетенций всех субъектов образовательного процесса. Оно включает в себя:

· технические, программные, телекоммуникационные средства;

· компьютерный класс;

· сайт образовательного учреждения;

· Дневник.ру

В единую информационную среду школы включены компьютерный класс, АРМ администрации, документоведа, бухгалтерии, рабочие места учителей в учебных кабинетах. Это позволяет решать следующие вопросы:

· внедрение современных технологий в школе;

· возможность использования ресурсов сети Интернет в работе школы;

· удобный электронный обмен документами с раздельными правами доступа;

· возможность обмена электронными письмами между администрацией и учителями;

· поддержание в актуальном состоянии антивирусных баз на каждом компьютере сети;

· возможность печати и копирования документов;

В школе обеспечен постоянный защищенный доступ в сеть Интернет, имеются договорные обязательства с провайдером на предоставление сетевой контент-фильтрации для трафика (Договор № 566 003 302 955 от 14 февраля 2023 года "Об оказании услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета" (услугу оказывает ПАО "Ростелеком", Оператор)).

Помимо этого, функционирует электронная почта, имеется сайт школы, оборудованный кабинет информатики. 2 учебных кабинета оснащены аппаратно-программными комплексами (кабинет начальных классов и кабинет русского языка и литературы).


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

Договор № 566 003 302 955 от 14 февраля 2023 года Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200560 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 09.10.2023 14:21:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Договор интернет от 18.01.2024_ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200560 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 02.04.2024 10:55:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.

Электронные образовательные ресурсы в сети Интернет, используемые в образовательном процессе

http://resh.edu.ru/ - Российская электронная школа

Ссылки на видеоурокиГБУ СО ЦППМСП «Ресурс» для обучающихся:https://minobraz.egov66.ru/site/section?id=680(источник: сайтМинистерство образования и молодежной политики Свердловской области).

Адрес портала

Название портала

http://www.mon.gov.ru

Министерство образования и науки РФ

http://www.ed.gov.ru/

Сайт Рособразования

http://www.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://standart.edu.ru/

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты

http://fcior.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.school.edu.ru/Хочу такой сайт

Российский общеобразовательный портал

http://www.omskedu.ru/conferens/?id=19

Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

http://www.deti-66.ru/forteachers/

Портал для детей, родителей и педагогов

http://school-collection.edu.ru/

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://www.ndce.edu.ru/

Каталог учебных изданий

http://www.ict.edu.ru/

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.ug.ru/

Учительская газета

http://www.vgf.ru/

Сайт издательства «Вентана-граф»

http://www.akademkniga.ru/

Издательство Академкнига/учебник

http://www.openclass.ru

Сетевые образовательные сообщества Открытый класс

http://www.childfest.ru/

Российский детский Интернет Фестиваль

http://www.fipi.ru

Федеральный институт педагогических измерений»

http://www.proshkolu

Бесплатный школьный портал.

http://www.en.edu.ru/

Естественно-научный образовательный портал

http://www.1september.ru

Издательский дом «Первое сентября»

http://www.ict.edu.ru/

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.openet.edu.ru/

Российский портал открытого образования

http://www.pedsovet.org

Всероссийский интернет-педсовет

http://www.rubricon.com

Рубикон: Энциклопедии, словари, справочники.

http://window.edu.ru/

Электронная библиотека учебников и методических материалов

http://it-n.ru/

Сеть творческих учителей

http://www.letopisi.ru/

Летописи

http://www.logozavr.ru/1549/

Умные игры для умных детей, родителей, учителей

http://alocvet.narod.ru

Алоцвет: виртуальный музей

http://www.cofe.ru/read-ka

Почитай-ка: детский журнал

http://school-club.ru/megabook/

Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»

http://www.detiseti.ru/

Детский информационный портал «Дети сети»

http://ourkids.info/

Портал «Наши дети»: проект для родителей, воспитателей, гувернеров

http://www.solnet.ee/

Портал «Солнышко»

http://u4eba.info/

Детский образовательный и развлекательный портал

http://viki.rdf.ru/

Детские презентации

http://litera.edu.ru

Русская и зарубежная литература для школы: коллекция

http://annik-bgpu.nm.ru

Учителю начальных классов: математика

http://www.forest.onego.ru

Детская интернет-книжка «Сказочный лес»

http://englishforkids.ru

«Английский для детей»

http://www.raskraska.com

Раскраска on-line: авторский проект

http://www.vcat-skaz.narod.ru/

Сказочная информатика: проект

http://www.igrovaya.ru/

Игровая: коллекция игр для детей

http://www.kindergenii.ru/playonline.htm

Сайт «Весёлые обучалки и развивалки»

http://www.kspu.karelia.ru/projects/world/index.htm

Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе

http://www.murzilka.org

Мурзилка: журнал для детей

http://www.nanya.ru

Няня: электронная версия журнала для родителей




Положение об электронной информационно-образовательной среде Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200560 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 12.10.2023 10:09:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБОУ СОШ № 30 общежитие и интернат отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ СОШ № 30 общежитие и интернат отсутствуют.

Наверх

На сайте используются файлы cookie.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».