Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ № 30 (ФГОС СОО)

ООП СОО МБОУ СОШ № 30 (ФГОС СОО) (скачать)
Приложение 1 Учебный план для обучающихся 10-11 классов на 2022-2023 учебный год ФГОС СОО — общий (скачать)
Приложение 2 Календарный учебный график МБОУ СОШ № 30 для ООП СОО на 2022-2023 учебный год (скачать)
Приложение 3 План внеурочной деятельности для обучающихся 10-11 классов на 2022-2023 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 22023141085098361660399424309462323140649109803 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 09.04.2023 13:31:55 (скачать)
Приложение 4 Календарный план воспитательной работы МБОУ СОШ № 30 СОО на 2022-2023 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 22023141085098361660399424309462323140649109803 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 09.04.2023 13:31:56 (скачать)
Приложение № 5 Перечень рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 22023141085098361660399424309462323140649109803 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 09.04.2023 13:31:56 (скачать)

Уровень образования

  • Среднее общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

2 года

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

Русский язык
Положение о языке обучения в МБОУ СОШ № 30 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200560 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 11.12.2023 18:25:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Русский язык

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 10-11 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, ООП СОО МБОУ СОШ № 30, а также в соответствии с рекомендациями Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 N 2/16-з) с авторской программой по русскому языку. примерной авторской программой основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 10—11 классы» под редакцией Д.Н. Чердакова, А.И. Дунаева, Л.А. Вербицкой. Русский язык. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ Д.Н. Чердаков и др/под общ. ред. Л.А. Вербицкой. - М.; СПб.: Просвещение, 2019. 

    Рабочая программа по родному русскому языку 10-11 класс ФГОС СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200560 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 12.10.2023 10:34:06 (скачать)
    Тит.лист Русский язык Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200560 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 12.10.2023 10:34:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Литература

    Программа общеобразовательного учебного предмета «Литература» предназначена для изучения литературы в общеобразовательных школах, реализующих образовательную программу среднего общего образования.

    Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Литература» (базовый уровень) на основе примерной Программы общего образования по литературе, авторской программы по литературе Ю.В. Лебедева (М.: Просвещение, 2016) и  образовательной программы  и учебного плана МБОУ СОШ №30.

    Рабочая программа имеет целью способствовать развитию ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями

    Содержание курса русской литературы в школе определяется двумя факторами: предметом обучения и целями обучения. Основой предмета литературы является русская классическая литература с ее высокой духовностью, гражданственностью, «всемирной отзывчивостью». Основа содержания литературного образования – чтение и изучение художественных текстов при сохранении литературоведческого, этико-философского, историко-культурного компонентов.

    Содержание программы «Литература» направлено на достижение следующих целей:

    ·         воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном   мире;

    ·         формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

    ·         развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

    ·         освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

    ·         совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска,

    систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

    ·         использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

     

    При изучении практико-ориентированных вопросов литературе, обеспечивающим читательскую компетентность в дальнейшем, рекомендуются такие формы самостоятельной деятельности обучающихся:

    ·         как работа с книгой, в том числе с использованием современных компьютерных технологий, ресурсов сети Интернет;

    ·         Освоение стратегий чтения художественного произведения

    ·         Анализ художественного текста Определение темы (тем) и проблемы (проблем) произведения. Определение жанрово-родовой принадлежности. Субъектная организация. Пространство и время в художественном произведении. Роль сюжета, своеобразие конфликта (конфликтов), его составляющих (вступление, завязка, развитие, кульминация, развязка, эпилог). Предметный мир произведения. Система образов персонажей. Ключевые мотивы и образы произведения. Стих и проза как две основные формы организации текста.

    ·         Методы анализа

    ·         Работа с интерпретациями и смежными видами искусств и областями знания

    ·         Самостоятельное чтение

    ·         Создание собственного текста

    ·         Использование ресурса

    ·         подготовка и реализации проектов по заранее заданной теме;

    ·         исследование конкретной темы и оформление результатов в виде реферата, доклада с презентацией на мини-конференции;

    ·         работа с текстами учебника, дополнительной литературой;

    ·         работа с таблицами, графиками, схемами;

    ·         решение практических задач, выполнение тестовых заданий по темам;

    ·         участие в ролевых, имитационных, сюжетных, деловых играх и разновариантных формах интерактивной деятельности;

    ·         участие в дискуссиях, брейн-рингах;

    ·         работа с документами, справочно-информационными ресурсами; в том числе и виртуальными;

    ·         поиск  информации о писателе, произведении, его интерпретациях. Формирование навыка ориентации в периодических изданиях, других информационных ресурсах, освещающих литературные новинки, рецензии современных критиков, события литературной жизни (премии, мероприятия, фестивали)

    Организация занятий может осуществляться в форме семинаров, практических занятий, конференций, коллоквиумов, презентаций.

     

    Обязательное изучение литературы в 10 классе (базовый уровень) предусматривает ресурс учебного времени в объеме 105 часов (3 часа в неделю), в 11 классе (базовый уровень) –  в объеме 105 часа (3 часа в неделю). Итого 210 часов.

     

    Для реализации данной программы используются учебники: Лебедев Ю.В. Русская литература XIX века.  10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1, 2. М.: Просвещение, 2019; Журавлев В.П. Русская литература XX века. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1, 2.    М.: Просвещение, 2020.  Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации» и включен в Перечень учебников, рекомендованных для использования в образовательных учреждениях РФ и соответствующих требованиям ФГОС.

    Тит.лист Литература Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200560 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 12.10.2023 10:34:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
    Рабочая программа по литературе 10-11 класс ФГОС СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200560 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 12.10.2023 10:34:09 (скачать)
  • Родной язык

    Нормативную правовую основу рабочей программы курса «Родной (русский) язык» составляют следующие документы:  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании); Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. No 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона No 185- ФЗ); Федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от «17» мая  2012 г. №413)); Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ №30; ООП СОО МБОУ СОШ №30.

    Программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего образования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования по учебному предмету «Родной язык (русский)» входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература».

    Программа устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования по русскому родному языку на личностном, метапредметном и предметном уровнях, примерное содержание учебного предмета «Родной язык (русский)»

    Образовательная область, в которую входит данный предмет«Родной язык и родная литература»

    Изучение предметной области «Родной язык и родная литература» должно обеспечить:

    сформированность представлений о роли родного языка в жизни человека, общества, государства, способности свободно общаться на родном языке в различных формах и на разные темы;

    включение в культурно-языковое поле родной литературы и культуры, воспитание ценностного отношения к родному языку как носителю культуры своего народа;

    сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;

    сформированность устойчивого интереса к чтению на родном языке как средству познания культуры своего народа и других культур, уважительного отношения к ним; приобщение к литературному наследию и через него – к сокровищам отечественной и мировой культуры; сформированность чувства причастности к свершениям, традициям своего народа и осознание исторической преемственности поколений;

    свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения родным литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

    сформированность знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

    Формы организации учебной деятельности: различные виды разбора, списывания с заданиями, конструирование слов по заданным моделям и без них, творческие работы, наблюдение над языковым явлением с заданием, самостоятельная работа, сочинение.

    Формы контроля знаний: тестовые работы, самостоятельные работы, практические работы, задания дифференцированного характера, лингвистический анализ текста с последующим написанием сочинения-рассуждения

    Программа по предмету «Родной язык (русский)» составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, и рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 35 часов - 10 класс, 35 часов  - 11 класс. 

    Рабочая программа по родному русскому языку 10-11 класс ФГОС СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200560 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 12.10.2023 10:34:10 (скачать)
    Родной русский язык тит.лист Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200560 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 12.10.2023 10:34:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Родная литература

    Рабочая программа учебного курса «Родная (русская) литература для 10-11 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897», с учетом положений Концепции преподава6ния русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной 9 апреля 2016 г., №637-р.

    Цель программы: воспитание уважительного и бережного отношение к родной литературе как величайшей духовной, нравственной и культурной ценности русского народа.
    Задачи: - формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения родной литературы;

    – обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы; - приобщение к литературному наследию своего народа;

    - формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

    - формирование умения актуализировать в художественных текстах родной литературы личностно значимые образы, темы и проблемы, учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного литературного произведения.

     Место учебного курса «Родная (русская) литература»

     Учебный предмет «Родная (русская) литература» как часть образовательной области «Родной язык и литература» тесно связан с предметом «Родной язык». Родная литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной родной речью.

    Программа учебного предмета «Родная (русская) литература» 10-11 (базовый уровень) класс рассчитана на 70 часов.

     
    Рабочая программа по родной (русской) литературе 10-11 класс ФГОС СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200560 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 12.10.2023 10:34:11 (скачать)
    Тит.лист Родная русская литература Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200560 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 12.10.2023 10:34:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Математика (включая алгебру и начала анализа, геометрию)

    Основная задача обучения математике в школьном образовании заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения обучающимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Наряду с решением основной задачи, углубленное изучение математики предусматривает формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.

    Изучение математики в 10-11 классах на углубленном уровне направлено на достижение следующих целей:

    - формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

    - овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

    - развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

    - воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

    При углубленном изучении математики предполагается более высокое качество сформированности у обучающихся знаний, умений и навыков. Обучающиеся должны приобрести умения решать задачи более высокого по сравнению с обязательным уровня сложности, точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач и доказательствах теорем, правильно пользоваться математической терминологией и символикой, применять рациональные приемы вычислений и тождественных преобразований, использовать наиболее употребительные эвристические приемы и т. д.

    Учебный план МБОУ СОШ №30 для классов с углубленным изучением математики предусматривает 408ч из расчета: 10 класс -6 ч в неделю, 11 класс - 6 часов в неделю.

    Рабочая программа по математике (алгебра и нач.матем.анализа, геометрия)(углублённый уровень, ФГОС) 10-11 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200560 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 12.10.2023 10:34:13 (скачать)
  • Информатика

    Рабочая программа по информатике для обучающихся 10-11 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию; протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з). В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. Рабочая программа составлена на основе учебно-методического комплекта по информатике для старшей школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова;

    издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).

     

    Место учебного предмета в учебном плане

    Согласно примерной основной образовательной программы среднего общего образования на изучение информатики на базовом уровне в 10 – 11 классах отводится 68 часов учебного времени (1+1 урок в неделю). Базовый уровень изучения информатики рекомендуется для следующих профилей: естественно-научный профиль, ориентирующий учащихся на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии, химия, физика и др.; социально-экономический профиль, ориентирующий учащихся на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др.; универсальный профиль, ориентированный, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки четко заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения учебных предметов, однако ученик также может выбрать учебные предметы на углубленном уровне.

    Рабочая программа по информатике (базовый уровень, ФГОС) 10-11 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200560 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 12.10.2023 10:34:15 (скачать)
  • Иностранный язык (немецкий)

    Рабочая программа по немецкому языку составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2016 № 41020)  Закон РФ «Об образовании в РФ»; Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (протокол  от 28 июня 2016 г. № 2/16-з); Фундаментальное ядро содержания общего образования (под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова);  Федеральный государственный стандарт среднего общего образования; Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 10-11 классы (Радченко О. А., Лытаева М. А., Гутброд О. В.) – М.: Просвещение, 2020.  Авторская программа: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Радченко О. А. 10-11 классы. Пособие для учителей ФГОС. – М.: Просвещение, 2020г.  

    Рабочая программа по немецкому языку для 10-11 классов ФГОС СОО (скачать)
    Тит.лист Ин.язык немецкий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200560 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 12.10.2023 10:34:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • История

    "История" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса истории должны отражать:

    1) сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

    2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

    3) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;Хочу такой сайт

    4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

    5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

    Программой отводится на изучение истории 136 часов, которые распределены по классам следующим образом:

    − 10 класс – 68 часов, 2 часа в неделю;

    − 11 класс – 68 часов, 2 часа в неделю.

    Рабочая программа по истории (базовый уровень, ФГОС) 10-11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200560 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 12.10.2023 10:34:17 (скачать)
  • Обществознание

    "Обществознание" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения интегрированного учебного предмета "Обществознание" должны отражать:

    1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

    2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

    3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

    4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

    5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

    6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

    7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

    Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 30 на изучение обществознания предусмотрено в 10 классе 2 часа, в 11 классе - 2 часа.

    Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень, ФГОС) 10-11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200560 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 12.10.2023 10:34:20 (скачать)
  • Физическая культура

    "Физическая культура" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса физической культуры должны отражать:

    1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

    2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

    3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

    4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

    5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;

    6) для слепых и слабовидящих обучающихся:

    сформированность приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий;

    сформированность представлений о современных бытовых тифлотехнических средствах, приборах и их применении в повседневной жизни;

    7) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

    овладение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;

    овладение доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

    овладение доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

    овладение доступными техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
    Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 30 на изучение физической культуры в 10 и 11 классах предусмотрено по 3 часа в неделю в каждом.

    Рабочая программа по физической культуре 10-11 классы (базовый уровень) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200560 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 12.10.2023 10:34:22 (скачать)
  • ОБЖ

    "Основы безопасности жизнедеятельности" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса основ безопасности жизнедеятельности должны отражать:

    1) сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также, как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

    2) знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

    3) сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

    4) сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

    5) знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

    6) знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т.д.);

    7) знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

    8) умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

    9) умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

    10) знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;

    11) знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

    12) владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

    Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов (базовый уровень) ФГОС СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200560 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 12.10.2023 10:34:24 (скачать)
  • Экономика

    "Экономика" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса экономики должны отражать:

    1) сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества; как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

    2) понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

    3) сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

    4) владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

    5) сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

    6) умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

    7) способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

    8) понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.

    Рабочая программа по экономика 10-11 кл. ФГОС СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200560 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 12.10.2023 10:34:25 (скачать)
  • Право

    "Право" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса права должны отражать:

    1) сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

    2) владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

    3) владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

    4) сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

    5) сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

    6) сформированность основ правового мышления и антикоррупционных стандартов поведения;

    7) сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

    8) понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

    9) сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

    10) сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

    Рабочая_программа по праву 10-11_класс ФГОС СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200560 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 12.10.2023 10:34:26 (скачать)
  • Химия

    "Химия" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса химии должны отражать:

    1) сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

    2) владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

    3) владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

    4) сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

    5) владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

    6) сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.


    Рабочая программа по химии для 10-11 классов (базовый уровень) ФГОС СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200560 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 12.10.2023 10:34:27 (скачать)
  • Биология

    "Биология" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса биологии должны отражать:

    1) сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

    2) владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

    3) владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;

    4) сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

    5) сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.

    Рабочая программа по биологии для 10-11 классов (углубленный уровень) ФГОС СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200560 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 12.10.2023 10:34:29 (скачать)
  • Практикум по химии

  • Мировая художественная культура

  • Оказание первой помощи

  • Трудные вопросы истории

  • Психология

  • Трудные вопросы обществознания

  • Практикум по русскому языку

    Программа факультативного курса «Практикум по русскому языку» составлена на основе программы по русскому языку 10-11 класс, под редакцией Н.Г.Гольцовой, Москва, издательство «Русское слово», 2016 года.

      Цели  курса: освоение обучающимися 10 класса норм русского литературного языка, подготовка  к государственной итоговой аттестации, формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, а также пользования нормированной устной и письменной речью в различных сферах дальнейшей (послешкольной) жизни.

    Общая  характеристика курса

         Факультативный курс «Практикум по русскому языку»  используется в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для учащихся 10 класса при подготовке к единому государственному экзамену. Содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные на уровне основного и среднего общего образования. Содержание программы предполагает расширение и углубление теоретического материала, позволяющее формирование практических навыков выполнения тестовых заданий  на ЕГЭ. Вместе с тем курс даёт выпускникам средней школы  целостное представление о богатстве русского языка, помогает использовать в повседневной  практике нормативную устную и письменную речь.  Курс способствует психологической адаптации учащихся на экзамене. Позволяет выпускникам легко ориентироваться в тестовой работе. Подготавливает ребят к написанию сочинения-рассуждения. Знакомит с правильным оформлением бланков на экзамене.

     

    Место факультативного курса в части, формируемой участниками образовательных отношений.

    Рабочая программа по факультативному курсу разработана на основе учебного плана МБОУ СОШ №30. Данный курс рассчитан на  1 год обучения 1 час в неделю. Данная программа учитывает образовательные потребности учащихся.

  • Индивидуальный проект

    Рабочая программа курса «Индивидуальный проект» для 10-го класса Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200560 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 12.10.2023 10:34:30 (скачать)

Практики

  • Нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Программа реализуется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 502085844178601650637293395212696482828509200560 Директор/Заведующий Суркова Ирина Вадимовна Дата подписания документа 09.10.2023 22:00:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх

На сайте используются файлы cookie.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».