Положение о внутришкольном контроле в МБОУ СОШ № 30

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутришкольном контроле
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 30»
1. Общие положения
1.1. Положение о внутришкольном контроле в Муниципальном бюджетном
образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 30»
(далее – Положение) регламентирует содержание и порядок проведения
внутришкольного
контроля
(ВШК)
Муниципальном
бюджетном
образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 30»
(далее – школа).
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными
правовыми документами:







Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от
22.03.2021 № 115;
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды
обитания»,
утвержденными
постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2;





Положением о ВСОКО МБОУ СОШ № 30;
Положением о порядке самообследования МБОУ СОШ № 30;
Программой развития МБОУ СОШ № 30.

1.3. ВШК – система оценки деятельности школы по всем направлениям,
основанная
на
мониторинге
соблюдения
школой
действующего
законодательства, регулирующего ее функционирование.
2. Цели, задачи и принципы ВШК
2.1. Главной целью ВШК является создание условий для эффективного
функционирования школы, обеспечения ее конкурентоспособности на рынке
образовательных услуг.
2.2. Задачи ВШК:





определение факторов, которые способствуют оптимизации структуры
управления школы;
установление направлений для непрерывного профессионального
развития кадров школы;
своевременное выявление и анализ рисков деятельности с целью их
устранения или минимизации;
определение направлений развития и модернизации деятельности школы.

2.3. Работники школы в процессе реализации ВШК должны придерживаться
следующих принципов:







планомерности;
обоснованности;
полноты контрольно-оценочной информации;
открытости;
результативности;
непрерывности.
3. Направления и виды ВШК

3.1. Направления ВШК:





соблюдение действующего законодательства РФ;
соблюдение устава, локальных нормативных и распорядительных актов
школы;
эффективность
образовательной
деятельности,
в
том
числе
дополнительных образовательных услуг;
качество и достаточность материально-технического обеспечения школы.

3.2. ВШК может быть плановым и оперативным. Оба вида ВШК могут
включать в разном сочетании комплексный, фронтальный и тематический
контроль.

3.2.1. Комплексный контроль – всестороннее изучение и анализ нескольких
связанных сфер деятельности школы.
3.2.2. Фронтальный контроль – всестороннее изучение и анализ коллектива,
группы или одного учителя по двум или более направлениям деятельности.
3.2.3. Тематический контроль – глубокое изучение какого-либо конкретного
вопроса, проблемы или одного направления деятельности в работе коллектива
школы, группы работников или одного работника.
3.3. При всех видах ВШК могут использоваться в разном сочетании следующие
формы контроля:






классно-обобщающий;
тематически-обобщающий;
предметно-обобщающий;
обзорный;
персональный.
4. Методы ВШК

4.1. При любом направлении, виде и форме ВШК могут применяться в
различном сочетании следующие методы контроля:
4.1.1. экспертиза документов, в том числе:







локальных нормативных актов школы;
методической документации педагогических работников;
учебной документации обучающихся;
журнала успеваемости;
журнала внеурочной деятельности/факультативов;
дневников обучающихся;

4.1.2. посещение/просмотр видеозаписи учебных занятий и мероприятий, в том
числе:
 уроков;
 курсов внеурочной деятельности и других внеурочных мероприятий;
 занятий по программам дополнительного образования;
4.1.3. изучение мнений обучающихся
представителей), работников:




и

их

индивидуальные беседы;
анкетирование;
опросы;

4.1.4. диагностики/контрольные срезы, в том числе:

родителей

(законных




административные контрольные письменные работы;
онлайн-тесты.
5. Порядок проведения ВШК

5.1. ВШК в школе осуществляется в соответствии с Положением и планом
ВШК, который утверждается директором.
5.2. ВШК может проводиться внепланово на основании обращений участников
образовательных отношений.
5.3. ВШК реализации образовательных программ проводится в соответствии с
внутренней системой оценки качества образования, определяемой локальными
нормативными актами школы.
5.4. ВШК материально-технического обеспечения школы проводится в объеме,
необходимом для подготовки отчета о самообследовании.
5.5. Ответственные за мероприятия ВШК указываются в плане ВШК.
5.6. К участию в ВШК могут привлекаться эксперты из числа научнопедагогической общественности региона. Эксперты имеют право запрашивать
необходимую информацию у ответственного за мероприятие ВШК, изучать
документацию, относящуюся к предмету контроля.
5.7. При
проведении
планового
контроля
не
требуется
дополнительно предупреждать работника, чья работа стала объектом контроля,
если в плане ВШК указаны сроки контроля.
5.8. Результаты ВШК оформляют в виде итогового документа: справки,
аналитического доклада, докладной записки.
5.9. По итогам проведения мероприятий ВШК организуется обсуждение
итоговых документов ВШК с участием директора с целью принятия решений о
следующем:





проведении повторного контроля с привлечением специалистовэкспертов;
поощрении работников;
привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
иных решениях в пределах компетенции образовательной организации.
6. Связь ВШК, ВСОКО и самообследования

6.1. Внутришкольный контроль осуществляется с использованием информации
ВСОКО.

6.2. Должностные лица одновременно могут выступать и субъектами ВСОКО, и
субъектами ВШК.
6.3. Информация по итогам оценки содержания, условий реализации и
результатов освоения обучающимися образовательных программ используется
как материалы для использования при проведении ВШК.
6.4. Субъекты ВШК организуют подготовку отчета о самообследовании и
обеспечивают его соответствие федеральным требованиям.
7. Документационное сопровождение ВШК
7.1. Документационное сопровождение ВШК
организационно-распорядительные документы:




включает

следующие

распорядительный акт об утверждении плана ВШК;
план-задание на проведение оперативного контроля;
итоговый документ по окончании проведения одного или нескольких
мероприятий ВШК.

7.2. Документация хранится в школе в соответствии с номенклатурой дел.


Наверх

На сайте используются файлы cookie.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».