ПОЛОЖЕНИЕ о формировании банка оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 30» 1. Общие положения 1.1. Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ № 30 (Положение; Школа) разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с учетом изменений и дополнений); Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ № 30. 1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фонда оценочных средств для контроля сформированности образовательных результатов обучающихся по учебным предметам, курсам, модулям основных образовательных программ общего образования. 2. Задачи фонда оценочных средств 2.1. Фонд оценочных средств – часть основной образовательной программы ОО, которая обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества освоения обучающимися образовательных программ. Внутренняя оценка качества включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся. 2.1.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется по учебным предметам, курсам, модулям. Данный вид контроля стимулирует у обучающихся стремление к систематической самостоятельной работе по изучению учебного предмета, курса, модуля, предотвращает академическую неуспеваемость. 2.1.2. Промежуточная аттестация обучающихся по учебному предмету, курсу позволяет определить качество и уровень его освоения. 2.2. При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль освоения основных образовательных программ общего образования, в том числе адаптированных программ. 3. Разработка фонда оценочных средств 3.1. Фонд оценочных средств разрабатывается по каждому предмету, курсу, который предусматривает проведение контроля. 3.2. Фонд оценочных средств по отдельному предмету состоит из комплектов контрольно-оценочных средств по каждому учебному предмету, курсу, модулю. 3.3. Общее руководство разработкой фонда оценочных средств осуществляет заместитель директора по учебной работе. 3.4. Ответственность за разработку комплектов контрольно-оценочных средств по учебному предмету, курсу, модулю несет руководитель школьного методического объединения учителей-предметников. 3.5. Непосредственным исполнителем разработки комплекта контрольнооценочных средств по учебному предмету, курсу является учитель. Комплект контрольно-оценочных средств может разрабатываться коллективом педагогов по поручению руководителя школьного методического объединения учителейпредметников. 3.6. При составлении, согласовании и утверждении комплекта контрольнооценочных средств должно быть обеспечено его соответствие: ФГОС общего образования; основным образовательным программам и учебным планам; рабочим программам учебного предмета, курса; образовательным технологиям, используемым в преподавании конкретного предмета, курса, модуля. 4. Структура и содержание фонда оценочных средств 4.1. Фонд оценочных средств должен быть разработан для оценки освоения основных образовательных программ, в том числе адаптированных, и являться действенным средством не только оценки, но и обучения. 4.2. Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольно-оценочных средств, разработанные по каждому учебному предмету, курсу, модулю, входящим в учебный план в соответствии с ФГОС общего образования. 4.3. Комплекты контрольно-оценочных средств по каждому учебному предмету, курсу, модулю включают в себя контрольно-оценочные материалы, позволяющие оценить знания, умения и навыки. 4.4. Материалы оформляются в виде приложений с заданиями. 5. Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств 5.1. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств по учебному предмету хранится в составе рабочих программ учителей. 5.2. Электронный вариант фонда оценочных средств предоставляется разработчиком заместителю директора по учебной работе и хранится в электронной базе данных.