ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 30» 1. Общие положения 1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее — Положение) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 30» (далее — МБОУ СОШ № 30/Школа) определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольно-оценочных процедур, регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур, закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям. 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другим законодательством в сфере образования, в том числе федеральными образовательными программами (далее — ФОП), а также локальными нормативными актами Школы. 1.3. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность с учетом запросов основных участников образовательных отношений. 1.4. Положение определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в МБОУ СОШ № 30, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования. 1.5. В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения: качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям (или) потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; оценка качества образования — процесс в рамках процедур государственной и общественной аккредитации, мониторинговых исследований в системе образования, государственного контроля (надзора) в сфере образования, аттестации руководящих и педагогических кадров, государственной итоговой аттестации выпускников, независимой оценки качества образования, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования, включающей качество образовательных достижений обучающихся, качество образовательных программ, качество условий осуществления образовательного процесса, качество управления; внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) — целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления ОО, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования; измерение — оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам; экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности; критерий – признак, на основании которого производится оценка и который конкретизируется в показателях и индикаторах – совокупности характеристик, позволяющих отразить уровень достижения критерия; механизмы оценки качества образования – совокупность принятых и осуществляемых в образовательной организации оценочных процессов, в ходе которых осуществляются процедуры оценки образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательной деятельности; процедуры оценки качества образования – официально установленные, предусмотренные правилами способы и порядки осуществления оценочных процессов, обеспечивающие оценку качества образовательных достижений обучающихся, образовательных программ, условий реализации образовательной деятельности; мониторинг системы оценки качества образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественнокачественные изменения в ВСОКО, результатом которого является установление степени соответствия ее элементов, структур, механизмов и процедур целям и задачам; мониторинг качества результатов обучения – система периодического отслеживания результатов освоения ООП НОО, ООО и СОО, достигнутых обучающимися в обязательных мероприятиях оценки качества образования: Всероссийских проверочных работах, Международных сопоставительных исследованиях качества образования, а также результатов ГИА, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, которая обеспечивает получение необходимой для принятия эффективных управленческих решений информации о результатах качества обучения в образовательной организации; интерпретация результатов оценки качества образования – это комплекс процедур, применяемых для оценки, анализа и совершенствования качества образования образовательной организации; управление качеством образования – целенаправленное, комплексное скоординированное воздействие на образовательную деятельность или ее отдельные элементы с целью достижения планируемого качества образования в образовательной организации; внутренняя система оценки качества образования – система управления качеством образования на основе проектирования, сбора и анализа информации о содержании образования, результатах освоения основной образовательной программы (по уровням общего образования), условий ее реализации и эффективности составляющих ее отдельных элементах; механизмы управления качеством образования – последовательность действий по определенному направлению, включающая компоненты управленческого цикла: обоснование целей, выбор показателей и методов сбора информации, мониторинг, анализ и рекомендации, принятые меры и управленческие решения; национальные сопоставительные исследования качества общего образования (далее - национальные исследования) проводятся в целях оценки достижения обучающимися личностных, предметных, метапредметных результатов освоения основных образовательных программ, оценки воспитательной работы образовательной организации и оценки уровня функциональной грамотности обучающихся, всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и всероссийские проверочные работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - всероссийские проверочные работы), проводятся в целях осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными основными общеобразовательными программами; международные сопоставительные исследования качества общего образования (далее - международные исследования) проводятся в целях непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития системы образования Российской Федерации. ГИА – государственная итоговая аттестация; ЕГЭ – единый государственный экзамен; ОГЭ – основной государственный экзамен; ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт; ФОП – федеральная образовательная программа уровня образования; АООП – адаптированная основная образовательная программа; ОВЗ – ограниченные возможности здоровья; ВПР – всероссийская проверочная работа; УУД – универсальные учебные действия. 1.5. Положение о ВСОКО, дополнения и изменения к нему, процедуры, сроки и ответственные за ВСОКО утверждаются приказом руководителя ОО ежегодно после обсуждения с педагогами и родителями (законными представителями) обучающихся на педагогическом совете. 1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МБОУ СОШ № 30, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на сотрудников, работающих по совместительству. 2. Цели и задачи функционирования ВСОКО 2.1. Целью ВСОКО является: систематическая комплексная оценка качества образования: результатов и условий осуществления образовательной деятельности, мониторинг функционирования и развития информационнокоммуникационной инфраструктуры образовательной организации на основе применения механизмов управления ВСОКО, формирование объективной информационной основы для принятия своевременных обоснованных управленческих решений по совершенствованию качества образования и повышения уровня информированности участников образовательных отношений образовательной организации. 2.2. Задачи обеспечения ВСОКО: 2.2.1 Осуществлять комплексную оценку качества образования на всех уровнях образования. Обеспечить объективность мероприятий оценки качества образования образовательной организации по объектам ВСОКО, с учётом её специфики. Применять инновационные механизмы управления ВСОКО: проектное управление, концептуализация ключевых аспектов развития системы оценки качества образования. 2.2.2 Задачи информационно-технологического сопровождения ВСОКО: Применять в практике ВСОКО механизмы, процедуры и инструментарий оценки качества образования, необходимые для принятия эффективных управленческих решений. Осуществлять информационное и технологическое сопровождение мероприятий оценки качества образования в рамках ВСОКО. Систематизировать и предоставлять объективную информацию о качестве образования, позволяющую принимать эффективные управленческие решения. Информировать представителей общественности о результатах ВСОКО в образовательной организации. 2.2.3 Задачи научно-методического сопровождения ВСОКО: Осуществлять методическое обеспечение отбора и определения критериев, процедур и инструментария оценки качества образования для осуществления анализа качества образования по объектам (образовательные программы, условия их реализации; результаты освоения обучающимися образовательных программ); Обеспечивать научно-методические условия непрерывного профессионального развития административных и педагогических работников образовательной организации по компетенциям управления качеством образования по результатам ВСОКО. 3. Принципы ВСОКО 3.1. Реализация цели и задач ВСОКО осуществляется в соответствии с принципами: нормативности – обеспечивающего функционирование ВСОКО в полном соответствии с полномочиями образовательной организации в части оценки качества образования; преемственности – обеспечивающего единство функционирования и развития ВСОКО как компонента муниципальной и региональной систем оценки качества общего образования; системности – обеспечивающего единство и взаимосвязь всех компонентов ВСОКО: целевого, содержательного, процессуального и результативного; направленности на обеспечение достижения показателей качества образования, определённых нормативными документами федерального и регионального уровней, а также локальными нормативными актами; целевого назначения, предполагающего получение по результатам мероприятий ВСОКО необходимой и достаточной для принятия эффективных управленческих решений информации, исходя из целей и задач образовательной деятельности; объективности информации, опирающейся на достоверные данные, получаемые в ходе мероприятий ВСОКО, а также информационного обмена с Управлением образования администрации Режевского городского округа, Министерством образования и молодежной политики Свердловской области; сравнимости данных посредством отслеживания состояния и результатов деятельности образовательной организации, включая контекстную информацию; прогностичности посредством получения данных, позволяющих прогнозировать будущее состояние образовательной деятельности, а также возможные изменения в путях достижения поставленных целей; автономности деятельности образовательной организации при принятии решений в части оценки качества образования в соответствии с установленными полномочиями; эффективности использования результатов мероприятий ВСОКО для оценки результативности и эффективности управления качеством образования в образовательной организации; сочетания государственного и общественного управления ВСОКО на основе делегирования полномочий; информационной открытости процедур и результатов мероприятий ВСОКО. 4. Объекты ВСОКО 4.1 Объектами ВСОКО, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», выступают: образовательные программы, реализуемые в образовательной организации; условия реализации образовательных программ; результаты освоения обучающимися образовательных программ. 4.2 Оценка проводится по двум показателям (механизмам): 4.2.1. Механизмы управления качеством образовательных результатов: система оценки качества подготовки обучающихся; система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи; система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся. 4.2.2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности: система обеспечения профессионального развития педагогических работников; система организации воспитания обучающихся. 4.3 Для вышеуказанных объектов ВСОКО представлены критерии ВСОКО в рамках механизмов управления качеством образования (Приложение № 1). 5. Субъекты ВСОКО и их функции 5.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию МБОУ СОШ № 30; педагогический совет; методическое объединение учителей-предметников; иные временные субъекты. 5.1.1. В функции администрации в рамках ВСОКО входит: формирование, утверждение приказом директора МБОУ СОШ № 30 и контроль исполнения блока локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО, и приложений к ним; разработка мероприятий и подготовка предложений, направленных на совершенствование системы ВСОКО, участие в этих мероприятиях; обеспечение проведения контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; организация системы мониторинга качества образования в образовательной организации, сбор, обработка и хранение информации о состоянии и динамике развития, анализ результатов оценки качества образования на уровне МБОУ СОШ № 30; организация изучения информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; обеспечение условий для подготовки работников образовательной организации и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; предоставление информации о качестве образования на районный и городской уровни системы оценки качества образования; формирование информационно-аналитических материалов по результатам оценки качества образования (анализ работы образовательной организации за учебный год, самообследование, публичный доклад, др.); принятие управленческих решений по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 5.1.2. Педагогический совет МБОУ СОШ № 30: содействует определению стратегических направлений развития системы образования в МБОУ СОШ № 30; содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием; принимает участие: – в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательной организации; – в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательной деятельности; – в оценке качества и результативности труда работников ОО, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, установленном локальными актами; содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ОО по вопросам обучения и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в образовательной организации, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и по другим вопросам образовательной деятельности МБОУ СОШ № 30; принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по результатам учебного года. 5.1.3. Методическое объединение учителей-предметников МБОУ СОШ № 30: участвуют в разработке методик оценки качества образования, системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательной организации, критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов; содействуют подготовке работников образовательной организации и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию; готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования. 5.1.4. В функции психолого-педагогического консилиума МБОУ СОШ № 30 в рамках ВСОКО входит: проведение психологических исследований, направленных на выявление различных затруднений обучающихся; оценка уровня адаптации и степени психологического комфорта пребывания обучающихся в МБОУ СОШ № 30; разработка рекомендаций для педагогов и администрации по оптимизации условий образовательного процесса в МБОУ СОШ № 30; разработка предложений для администрации ОО по повышению качества образования. 5.1.5. В функции органов государственно-общественного управления (совет родителей в соответствии с полномочиями, определенными уставом МБОУ СОШ № 30) в рамках ВСОКО входит: общественная оценка качества образования как составляющая внешней оценки качества; оценка эффективности реализации программы развития МБОУ СОШ № 30 и обеспечения качества условий обучения. 5.2. В МБОУ СОШ № 30 технология реализации системы оценки качества представлена Планом и циклограммой ВСОКО на текущий учебный год. 6. Организация оценки качества образования 6.1. Содержание ВСОКО по объектам оценки качества образования определяется требованиями федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня образования, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС): к структуре основных и адаптированных образовательных программ; к условиям реализации основных и адаптированных образовательных программ (кадровым, материально-техническим, финансовоэкономическим, психолого-педагогическим, информационнометодическим); к планируемым результатам освоения обучающимися основных и адаптированных образовательных программ. ФГОС являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности как компонента муниципальной и региональной образовательных систем, а также подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности. 6.2. Механизмами ВСОКО в соответствии с законодательством и являются: 6.2.2. оценка качества основных образовательных программ (начального общего, основного общего и среднего общего образования; 6.2.3. оценка качества условий реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования; 6.2.4. оценка качества результатов освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. 6.3. Процедуры ВСОКО. 6.3.1. Реализация механизмов оценки качества образования в рамках ВСОКО осуществляется по всем объектам оценивания посредством комплекса процедур: постоянных и периодических; инвариантных и вариативных. 6.3.2. Периодические процедуры ВСОКО включают: - внешние мероприятия ВСОКО – обеспечивающие определение соответствия объектов оценки федеральным требованиям к оценке качества образования, в реализацию которых включена образовательная организация. Внешние процедуры оценки качества образования являются обязательными как для включения во ВСОКО, так и для учета их результатов. К внешним процедурам оценки качества образования относятся: лицензирование; аккредитационный мониторинг; государственный контроль (надзор) в сфере образования; аттестация педагогических работников; всероссийские проверочные работы, национальные сопоставительные исследования качества образования, международные сопоставительные исследования качества образования государственная итоговая аттестация обучающихся, региональные оценочные работы, независимая оценка качества условий образовательной деятельности, независимая оценка качества подготовки обучающихся. формирование Индекса качества общего образования РФ - внутренние мероприятия ВСОКО – обеспечивающие определение соответствия объектов оценки установленным требованиям к оценке качества образования в части, формируемой участниками образовательных отношений, а также контроля выполнения социального заказа образовательной организации. К внутренним мероприятиям оценки качества образования относятся: стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся, оценка соответствия реализуемых в МБОУ СОШ № 30 образовательных программ федеральным требованиям, оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) федеральным требованиям, мониторинг образовательных достижений обучающихся, в том числе индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и метапредметных результатов освоения ООП, сформированности и развития метапредметных образовательных результатов, мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у обучающихся личностных УУД, оценка уровня сформированности у обучающихся функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной, финансовой грамотности, глобальных компетенций, креативного мышления) по материалам открытого банка оценочных материалов ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» на сайте www.instrao.ru, самообследование, анализ уроков и других занятий, контроль ведения электронного журнала, анкетирование педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, конкурсы, соревнования, олимпиады и др. 6.4. Постоянные процедуры ВСОКО включают: мониторинг системы образования; функционирование федеральных и региональных информационных систем. Структура, содержание, порядок осуществления постоянных процедур определяются содержанием модели оценки качества общего образования и являются в рамках ВСОКО инвариантными. 6.5. Планирование и организация проведения процедур ВСОКО осуществляется в соответствии с графиком оценочных процедур, циклограммой мероприятий ВСОКО. Циклограмма отражает перечень мероприятий ВСОКО, проводимых в течение календарного года, и обозначает объекты и сроки проведения мероприятий. 6.6. Циклограмма проведения процедур оценки качества образования является организационным механизмом реализации ВСОКО и служит основанием для планирования и организации проведения в рамках реализации образовательных программ процедур оценки качества образования администрацией и педагогическими работниками. 6.7. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа, являющегося Приложением № 2 к настоящему Положению. 6.8. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится на этапе их рассмотрения по следующим критериям: соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии); соответствие дополнительных образовательных программ запросам родителей (законных представителей) обучающихся МБОУ СОШ № 30; соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию программы. 6.9. Оценка достижения метапредметных и предметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ СОШ № 30. Сводная информация по итогам оценки предметных результатов обучения (Приложение № 3); Сводная информация по итогам оценки метапредметных результатов обучения (Приложение № 4); При проведении оценочных мероприятий обучающиеся в течение одного учебного года принимают участие не более чем в одном исследовании — всероссийских проверочных работах, национальных исследованиях или международных исследованиях. 6.10. Оценка качества условий образовательной деятельности (Приложение 5). 6.11. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) диагностируется в ходе неперсонифицированного мониторинга личностного развития обучающихся и встроенного педагогического наблюдения в соответствии с графиком, устанавливаемым директором МБОУ СОШ № 30. 6.12. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня оцениваются по критериям и показателям, приведенным в Приложении № 6. 6.13. Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных результатов оценивается в конце каждого учебного года на основании опросов и анкетирования, которые проводятся раз в полгода. 6.14. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты индивидуального учета фиксируются в электронном журнале успеваемости. 7. Применение результатов ВСОКО, управленческие решения, запрос на проблемный мониторинг 7.1. На основе отбора, интерпретации, анализа результатов, полученных по итогам проведения процедур ВСОКО осуществляется принятие управленческих решений, направленных на повышение качества образования. 7.2. Управленческие решения на уровне администрации образовательной организации: внесение изменений и дополнений в Программу развития; внесение изменений в образовательные программы в части содержания, условий; организация дополнительного профессионального образования, в том числе внутришкольного, с целью преодоления профессиональных затруднений и обеспечения профессиональных потребностей педагогов, выявленных по результатам ВСОКО; разработка персонифицированных программ; издание распорядительного акта о публикации общедоступных результатов ВСОКО на официальном сайте школы; стимулирование труда педагогических работников с учетом результатов их вклада в достижение показателей ВСОКО (на основании локальных нормативных актов об оплате труда работников образовательной организации); организация аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям с учетом результатов их вклада в достижение показателей ВСОКО. 7.3. Управленческие решения на уровне методических объединений: осуществление методической работы с целью преодоления профессиональных затруднений педагогов и обеспечения профессиональных потребностей педагогов, выявленных по результатам ВСОКО; обобщение и распространение передового педагогического опыта по осуществлению мероприятий ВСОКО (разработка процедур и инструментария оценки качества); эффективные приемы анализа результатов процедур оценки качества ВСОКО; эффективные методы и приемы обучения и воспитания по результатам мероприятий ВСОКО. 7.4. Управленческие решения на уровне педагогических работников: самоанализ профессиональной деятельности; совершенствование профессиональных компетентностей педагогов в сфере оценки качества образования; мотивационная готовность к участию в разработке, проведению, анализу и интерпретации результатов инструментария для проведения процедур ВСОКО; отбор и применение на основе результатов ВСОКО современных образовательных технологий, а также процедур и технологий оценивания индивидуальных достижений обучающихся. 8. Оформление, делопроизводство ВСОКО 8.1. На официальном сайте образовательной организации размещаются документы, предусмотренные законодательством в сфере образования (образовательные программы, локальные нормативные акты), а также документы, публикуемые по решению образовательной организации и содержащие информацию о результатах ВСОКО. 8.2. К документам ВСОКО относятся: отчет о самообследовании (Приложение № 7); сводные ведомости успеваемости; аналитические справки по результатам мониторингов, опроса удовлетворенности родителей (законных представителей), плановых административных проверок и др.; аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик и ГИА; анкетно-опросный материал, шаблоны стандартизованных форм и др.; приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления образовательным учреждением. 8.3. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется в зависимости от задач административного контроля в текущем учебном году. 9. Внесение изменений в Положение о ВСОКО 9.1 Срок действия Положения неограничен. 9.2 Изменения в настоящее положения вносятся согласно порядку, установленному Уставом образовательной организации. 9.3 Основания для внесения изменений в настоящее Положение: изменение законодательства в сфере образования, изменения локальных актов, регламентирующих процедуры ВСОКО. 9.4 Копия настоящего Положения размещается на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет в форме электронного документа. Приложение 1 к положению о внутренней системе оценки качества образования от 30.08.2024 Уровень Начальное общее образование Объект основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) условия реализации образовательной программы Критерии по обеспечению физической, информационной и психологической безопасности по развитию добровольчества (волонтерства) среди обучающихся по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся по обеспечению физической, информационной и психологической безопасности по развитию детских общественных объединений по достижению обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами по формированию резерва управленческих кадров по созданию условий для реализации основных образовательных программ (кадровых, финансовых, материальнотехнических и иных) по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников по повышению профессионального мастерства педагогических работников по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников по поддержке методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов на муниципальном уровне по организации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета по осуществлению научно-методического сопровождения педагогических работников по развитию социальных институтов воспитания по обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д.) по обеспечению физической, информационной и психологической безопасности по развитию добровольчества (волонтерства) среди обучающихся по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся по поддержке семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации по повышению уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и результаты освоения образовательной программы развития способностей и талантов у детей и молодежи по осуществлению психологопедагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи по осуществлению межмуниципального, сетевого взаимодействия по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования по проведению ранней профориентации по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ по развитию конкурсного движения профориентационной направленности по достижению обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по оценке функциональной грамотности Основное общее образование основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) условия реализации образовательной программы по обеспечению объективности процедур оценки качества образования по обеспечению объективности Всероссийской олимпиады школьников по обеспечению физической, информационной и психологической безопасности по развитию добровольчества (волонтерства) среди обучающихся по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся по обеспечению физической, информационной и психологической безопасности по развитию детских общественных объединений по учету руководителей образовательных организаций, повысивших уровень профессиональных компетенций по достижению обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами по формированию резерва управленческих кадров по созданию условий для реализации основных образовательных программ (кадровых, финансовых, материальнотехнических и иных) по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников по повышению профессионального мастерства педагогических работников по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников по поддержке методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов на муниципальном уровне по организации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета по осуществлению научно-методического сопровождения педагогических работников по развитию социальных институтов воспитания по обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д.) по обеспечению физической, информационной и психологической безопасности по развитию добровольчества (волонтерства) среди обучающихся по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся результаты освоения образовательной программы по поддержке семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации по повышению уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи по осуществлению психологопедагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи по осуществлению взаимодействия по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования по проведению ранней профориентации по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ по развитию конкурсного движения профориентационной направленности по достижению обучающимися планируемых среднее общее образование основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО) условия реализации образовательной программы метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по оценке функциональной грамотности по обеспечению объективности процедур оценки качества образования по обеспечению объективности Всероссийской олимпиады школьников по обеспечению физической, информационной и психологической безопасности по развитию добровольчества (волонтерства) среди обучающихся по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся по обеспечению физической, информационной и психологической безопасности по развитию детских общественных объединений по учету руководителей образовательных организаций, повысивших уровень профессиональных компетенций по достижению обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами по формированию резерва управленческих кадров по созданию условий для реализации основных образовательных программ (кадровых, финансовых, материальнотехнических и иных) по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников по повышению профессионального мастерства педагогических работников по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников по поддержке методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов на муниципальном уровне по организации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета по осуществлению научно-методического сопровождения педагогических работников по развитию социальных институтов воспитания по обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д.) по обеспечению физической, информационной и психологической безопасности по развитию добровольчества (волонтерства) среди обучающихся по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся по поддержке семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации по повышению уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи по осуществлению психологопедагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи по осуществлению межмуниципального, сетевого взаимодействия по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования результаты освоения образовательной программы по проведению ранней профориентации по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ по развитию конкурсного движения профориентационной направленности по достижению обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования по оценке функциональной грамотности по обеспечению объективности процедур оценки качества образования по обеспечению объективности Всероссийской олимпиады школьников Приложение 2 к положению о внутренней системе оценки качества образования от 30.08.2024 Чек-лист самооценивания процесса и содержания образования № Критерии оценки Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность обучающихся: чел. Численность обучающихся, осваивающих: 1.2 – основную образовательную программу начального общего образования чел. – основную образовательную программу основного общего образования чел. – основную образовательную программу среднего общего образования чел. – адаптированные основные образовательные программы чел. – иные уровни ООП, если реализуются (указать) чел. Формы получения образования в ОО: – очная; – очно-заочная; – заочная 1.3 имеется/не имеется; чел. имеется/не имеется; чел. имеется/не имеется; чел. Наличие обучающихся, получающих образование: – в семейной форме чел. – из них – прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения промежуточной аттестации – в форме самообразования чел. – из них – прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения промежуточной аттестации чел. Реализация ООП по уровням общего образования: имеется/не имеется; – сетевая форма 1.4 количество договоров о сетевом взаимодействии имеется/не имеется; – с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий количество единиц рабочих программ, где используются ЭО и ДОТ 2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС 2.1 Соответствие структуры, содержания и академического объема учебного плана требованиям ФГОС и ФОП соответствует/не соответствует 2.2 Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся: с низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных, обучающихся в профиле имеется/не имеется 2.3 Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и имеется/не имеется запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) 2.4 Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) имеется/не имеется учебного плана. Соответствие суммарного академического объема рабочих программ академическому объему учебных планов 2.5 Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФГОС и ФОП соответствует/не соответствует 2.6 Наличие программ воспитательной направленности и диагностического инструментария для мониторинга достижения личностных образовательных результатов имеется/не имеется 2.7 Наличие плана внеурочной деятельности имеется/не имеется 2.8 Наличие рабочих программ и другой документации по направлениям внеурочной имеется/не имеется деятельности, соответствие их содержания заявленному направлению 2.9 Наличие программы психолого-педагогического имеется/не имеется сопровождения 2.10 Наличие «дорожной карты» развития условий реализации ООП имеется/не имеется 3. Соответствие образовательной программы концепции развития ОО 3.1 Соответствие планируемых результатов освоения ООП запросу участников образовательных отношений соответствует/не соответствует 3.2 Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей участников образовательных отношений при разработке части ООП, формируемой участниками образовательных отношений имеется/не имеется 3.3 Отражение в пояснительной записке к ООП особенностей контингента ОО имеется/не имеется 3.4 Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций образовательной имеется/не имеется организации, социального запроса потребителей образовательных услуг 3.5 Наличие в системе оценки достижения планируемых результатов аутентичных форм, методов оценки и измерительных материалов соответствует/не соответствует 3.6 Наличие в программах воспитательной направленности общешкольных проектов с краеведческим компонентом соответствует/не соответствует 3.7 Доля урочных мероприятий в программах воспитательной направленности соответствует/не соответствует 3.8 Наличие в рабочих программах учебных предметов, курсов краеведческого компонента имеется/не имеется 3.9 Наличие в программах формирования/развития УУД мероприятий, реализуемых при участии партнерских организаций имеется/не имеется Отношение количества рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой 3.10 участниками образовательных отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП ед. на одного обучающегося Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся: 3.11 3.12 – по очно-заочной, заочной форме ед./не имеется – обучающихся на дому или получающих длительное лечение в санаторно-медицинских учреждениях ед./не имеется – с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно развивающимися сверстниками ед./не имеется – 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках профориентации ед./не имеется – профильных классов на уровне среднего общего образования ед./не имеется Наличие внешней экспертизы плана внеурочной имеется/не имеется деятельности Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной деятельности к требованиям ед. на одного 3.13 ФГОС к количеству обучающихся, обучающегося осваивающих ООП 3.14 Наличие программы формирования и развития УУД Наличие внешней экспертизы программы 3.15 формирования и развития УУД по требованиям ФГОС имеется/не имеется имеется/не имеется Доля урочных мероприятий программы 3.16 формирования и развития УУД в общем объеме % программы в часах 3.17 Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН Приложение 3 к положению о внутренней системе оценки качества образования от 30.08.2024 Оценка предметных образовательных результатов № Показатели оценки предметных образовательных результатов Единица измерения 1 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся чел./% 2 Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку балл 3 Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике балл 4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл 5 Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике балл 6 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на чел./% ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 9-го класса 7 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на чел./% ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-го класса 8 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного чел./% минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса 9 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса чел./% Численность/удельный вес численности выпускников 9-го 10 класса, не получивших аттестаты об основном общем чел./% образовании, в общей численности выпускников 9-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивших аттестаты о среднем общем 11 образовании, в общей численности выпускников 11-го класса чел./% Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших аттестаты об основном общем 12 чел./% образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших аттестаты о среднем общем 13 чел./% образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-го класса Численность/удельный вес численности учащихся, 14 принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 15 чел./% Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов в общей численности учащихся, в том числе: чел./% – муниципального уровня чел./% – регионального уровня чел./% – федерального уровня чел./% – международного уровня чел./% Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением 16 отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся чел./% Численность/удельный вес численности учащихся, 17 получающих образование в рамках профильного обучения, в чел./% общей численности учащихся Приложение 4 к положению о внутренней системе оценки качества образования от 30.08.2024 Оценка метапредметных образовательных результатов Вид метапредметных образовательных результатов Критерии оценки метапредметных образовательных результатов Уровень начального общего образования Уровень Уровень среднего основного общего общего образования образования Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Регулятивные УУД Способность и готовность к Умение самостоятельному самостоятельно поиску методов планировать пути решения достижения целей, практических осознанно задач, выбирать наиболее применению эффективные различных способы решения методов познания, учебных и в том числе для познавательных решения задач творческих и поисковых задач Умение соотносить свои Умение действия с планировать, планируемыми контролировать результатами, и оценивать корректировать свои учебные планы в связи с действия изменяющейся ситуацией Освоение начальных форм Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях Умение осознанно Владение выбирать наиболее навыками эффективные познавательной познавательной способы решения и личностной учебных и рефлексии познавательных задач рефлексии как осознания совершаемых действий, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность действовать в ситуациях неуспеха Познавательные УУД 1. Использование ИКТ, применение знаковосимволических средств в учебных целях Первичный опыт использования ИКТ и применения знаковосимволических средств при решении учебных задач Первичные навыки поиска, сбора и простейшей обработки информации для решения учебных задач. 2. Смысловое чтение (читательская грамотность), работа с информацией Начальные знания о типах и структуре текстов; опыт создания текстовописаний и текстовповествований. Умение определять тему текста и отвечать на Способность использовать знаковосимволические средства в проектной деятельности и (или) учебном исследовании Умение самостоятельно работать с разными источниками информации. Умение искать информацию, факты в комбинированных нелинейных текстах, в том числе цифровых. Опыт реализации индивидуальных проектов с использованием ИКТ и знаковосимволических средств для презентации проекта Наличие опыта критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. Владение приемами стилистической вариативности. Устойчивый навык интерпретации текстов, вычленения актуального текста Устойчивый навык и подтекста, анализа понимания изобразительноВладение навыком написание текстов различных типов и стилей. вопросы по тексту выразительных средств языка авторской позиции. Опыт создания метатекстов 3. Логические операции Способность изменять познавательные тактики и приемы Умение познавательной определять понятия, создавать деятельности в зависимости от ее обобщения, классифицировать, текущих результатов. самостоятельно Первичное выбирать освоение Навык самооценки основания и логических уровня критерии для операций и сформированности классификации, действий логических устанавливать (анализ, синтез, операций. причинноклассификация) следственные Умение связи, строить анализировать логическое собственную рассуждение, познавательную умозаключение и деятельность на делать выводы этапе подготовки презентации индивидуального проекта Знание и начальный опыт выбора языковых средств в соответствии с целями коммуникации Активное использование речевых средств в соответствии с целями коммуникации Коммуникативные Взаимодействие Умение УУД с партнером, организовывать адекватная учебное оценка сотрудничество со собственного сверстниками и поведения педагогами Вариативное использование речевых средств в соответствии с целями коммуникации Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции участников деятельности Готовность разрешать Готовность и Готовность и конфликты, способность способность стремление формулировать учитывать мнения учитывать и и отстаивать других в процессе координировать свое мнение групповой работы различные мнения и позиции Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности, находить общее решение Приложение 5 к положению о внутренней системе оценки качества образования от 30.08.2024 Оценка условий реализации образовательных программ Группа условий Критерии оценки Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической Кадровые условия направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в Единица измерения чел./% чел./% чел./% общей численности педагогических работников, в том числе: первая; высшая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет; свыше 30 лет чел./% Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние три года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников чел./% Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю/направлению профессиональной деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников чел./% Численность/удельный вес численности педагогических работников, своевременно прошедших повышение квалификации по осуществлению образовательной деятельности в условиях ФГОС общего образования, в общей численности чел./% педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, охваченных непрерывным профессиональным образованием: тренинги, обучающие семинары, стажировки; вне программ повышения квалификации чел./% Численность/удельный вес численности педагогических работников, реализовавших методические проекты под руководством ученых или научнопедагогических работников партнерских организаций чел./% Численность/удельный вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами конкурса «Учитель года» чел./% Численность/удельный вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами региональных конкурсов профессионального мастерства чел./% Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих публикации в профессиональных изданиях на региональном или федеральном уровнях чел./% Численность/удельный вес численности педагогических работников, ведущих личную страничку на сайте ОО чел./% Количество педагогов-психологов в штатном расписании чел. Психологопедагогические условия Количество педагогов-психологов по совместительству чел. Количество социальных педагогов чел. Доля педагогических работников с вмененным функционалом тьютора в общем количестве педагогических работников чел./% Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом, в программе воспитания ед./% Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом, в программе формирования и развития УУД ед./% Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии (соавторстве) педагогапсихолога, в общем объеме курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности ед./% Количество дополнительных образовательных программ на базе ОО, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога ед. Наличие оборудованного помещения, приспособленного для индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями имеется/не имеется Наличие оборудованных образовательных пространств для психологической разгрузки, рекреационных зон имеется/не имеется Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Материальнотехнические условия ед. Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС/федеральными или региональными требованиями) ед./% Наличие читального зала библиотеки, в том числе: с возможностью работы на стационарных компьютерах да/нет Учебнометодическое и информационное обеспечение или использования переносных компьютеров; с медиатекой; оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов; с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; с возможностью размножения печатных бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся чел./% Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося кв. м Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося ед./% Количество экземпляров справочной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося ед. Количество экземпляров научнопопулярной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося ед. Соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральному перечню соответствует/не соответствует Наличие общедоступного аннотированного перечня информационных образовательных ресурсов интернета да/нет Количество единиц электронных образовательных ресурсов, используемых при реализации рабочих программ по предметам учебного плана ед. Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых при реализации плана внеурочной деятельности ед. Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых для обеспечения проектной деятельности обучающихся Соответствие структуры и содержания сайта требованиям статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ед. соответствует/не соответствует Приложение 6 к положению о внутренней системе оценки качества образования от 30.08.2024 Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального этапов олимпиады (конкурса) № Критерии Показатели Источники п/п информации 1 Результативность участников при переходе с муниципального на региональный этап олимпиады Количество участников различных этапов, которые показали минимум 25% от максимального балла по системе оценивания Муниципальный, региональный рейтинг по результатам участия в олимпиаде 2 Участие педагогов Школы в предметных комиссиях Количество учителей Приказы участников жюри предметных о составе жюри комиссий муниципального и муниципального и регионального этапов олимпиады регионального этапов олимпиады 3 Массовость участия в региональном этапе олимпиады Общее количество участников регионального этапа в процентах от общего числа обучающихся в этих классах. Положительное состояние дел, если Школа занимает более высокое положение относительно среднего показателя в муниципалитете, регионе Базы участников регионального этапа олимпиады 4 Эффективность регионального этапа олимпиады по каждому предмету Количество учащихся 9–11-х классов в списках участников заключительного этапа олимпиады. Положительное состояние дел, если Школа имеет участников заключительного этапа олимпиады Базы участников заключительного этапа олимпиады 5 Результативность участия в заключительном этапе олимпиады Общее количество победителей и призеров заключительного этапа олимпиады. Положительное состояние дел, если Школа имеет призеров и победителей заключительного этапа олимпиады Отчеты жюри заключительного этапа олимпиады 6 Реализация цели профильной ориентации участников олимпиады Количество победителей и призеров регионального этапа олимпиады для 11-х классов, сдавших ЕГЭ по предмету участия в региональном этапе на баллы, позволившие им поступить в профильные вузы, в процентах от их общего числа. Количество победителей и призеров заключительного этапа олимпиады для 11-х Статистические данные по вузам классов, поступивших в профильные вузы, в процентах от их общего числа. Положительная оценка профильного характера олимпиады, если выпускники выбирают профиль образования в соответствии с учебным предметом, по которому выиграли олимпиаду Приложение 7 к положению о внутренней системе оценки качества образования от 30.08.2024 Структура отчета о самообследовании № раздела Название раздела Содержимое раздела Общая характеристика Раздел 1 образовательной деятельности ОО Полное наименование и контактная информация образовательной организации в соответствии со сведениями в уставе. Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием всех адресов и видов реализуемых образовательных программ. Взаимодействие с организациямипартнерами, органами исполнительной власти Раздел 2 Система управления ОО Структура управления, включая органы коллегиального и общественного управления. Взаимосвязь структур и органов управления Раздел 3 Содержание подготовки обучающихся Виды реализуемых ООП. Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням общего образования: начального общего; основного общего; Раздел 4 Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки). Количество учащихся, набравших не менее 190 баллов по трем предметам ГИА. Количество учащихся, набравших не менее 12 баллов по трем предметам ОГЭ. Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников (по уровням). Количество учащихся, преодолевших установленный минимальный порог в общегородских обязательных метапредметных диагностиках. Итоги индивидуального учета образовательных результатов в технологии портфолио Качество подготовки обучающихся Особенности Раздел 5 организации учебного процесса среднего общего. Количество индивидуальных учебных планов по разным категориям обучающихся. Направления дополнительных общеразвивающих программ. Количество обучающихся в объединениях дополнительного образования по каждому направлению Количество классов-комплектов. Режим образовательной деятельности (одна/две смены, пяти-/шестидневная неделя). Продолжительность учебного года и каникул. Количество обучающихся, получающих образование: в очно-заочной форме; заочной форме. Соответствие режима учебной деятельности санитарно-гигиеническим требованиям. Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой форме. Количество обучающихся, осваивающих ООП: с применением дистанционных технологий; Информация о Раздел 6 востребованности выпускников с применением электронных средств обучения Доля выпускников, поступивших в вузы и ссузы в соответствии с профилем обучения. Доля выпускников старших классов, поступивших: в вузы, в ссузы. Доля выпускников основной школы: поступивших в профильные классы ОО; перешедших на обучение в другие ОО; поступивших в ссузы Кадровое обеспечение Раздел 7 образовательного процесса Доля педагогических работников с высшим образованием, профильным образованием. Категорийность педагогических работников. Группы педагогических работников по стажу работы. Возрастной состав педагогических работников Повышение квалификации педагогических работников. Обеспеченность педагогическими работниками неосновного назначения (социальный педагог, учитель-дефектолог и др.) Учебно-методическое обеспечение Раздел 8 образовательного процесса Соответствие используемых учебников федеральному перечню. Общее количество учебных и учебнометодических пособий, используемых в образовательном процессе. Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Библиотечноинформационное Раздел 9 обеспечение образовательного процесса Наличие читального зала библиотеки, в том числе: с возможностью работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров; с медиатекой; Раздел 10 Раздел 11 оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов; с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; с контролируемой распечаткой бумажных материалов Материальнотехнические условия Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося. Доля учебных аудиторий, оборудованных трансформируемой мебелью для учащихся. Количество компьютеров в расчете на одного учащегося. Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся. Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с федеральными и (или) региональными требованиями) Функционирование ВСОКО Положение о ВСОКО. Информационно-аналитические продукты ВСОКО. Администрирование процедур ВСОКО