выходной день, учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. 2.2. Учебный год для обучающихся очно-заочной, заочной форм обучения начинается 1 октября и заканчивается в соответствии с учебным планом основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования. Если 1 октября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. 2.3. Школа устанавливает самостоятельно начало учебного года для обучающихся по образовательным программам начального общего образования, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, ведущим кочевой и (или) полукочевой образ жизни, в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности. 2.4. Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального, основного, среднего общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации в 9, 11 классах, в 1-м классе – 33 недели. 2.5. Учебный год составляют учебные четверти на всех уровнях образования. Количество четвертей в учебном году – 4. 2.6. После окончания учебного периода следуют каникулы. Минимальная продолжительность каникул составляет не менее семи календарных дней. Дополнительные каникулы предоставляются ученикам 1-го класса в середине третьей четверти. 2.7. Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года, четвертей, сроки и продолжительность каникул, сроки проведения промежуточных аттестаций, а также чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года устанавливаются в календарном учебном графике основных образовательных программ общего образования соответствующего уровня. 3. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ 3.1. Обучение в школе ведется по пятидневной учебной неделе в 1–11-х классах. Урочная деятельность учащихся с ОВЗ организуется по пятидневной учебной неделе, в субботу возможно проведение внеурочной деятельности. 3.2. Продолжительность урока (академический час) во 2–11-х классах составляет 40 мин. Продолжительность урока для обучающихся с ОВЗ не превышает 40 минут. Продолжительность уроков в 1-м классе устанавливается с применением ступенчатого метода наращивания учебной нагрузки и составляет: 35 мин. в сентябре–декабре; 40 мин. в январе–мае. 3.3. Учебные занятия в школе для всех обучающихся организованы в одну (первую) смену. Начало уроков – в 08 ч 30 мин. 3.4. После каждого урока ученикам предоставляется перерыв не менее 10 мин., после второго, или третьего, или четвертого урока – не менее 20 мин. 3.5. Расписание звонков для 1-го класса: Урок Сентябрь–декабрь Январь–март 1 08.30 – 09.05 08.30 – 09.10 2 09.20 – 09.55 09.20 – 10.00 3 10:20 – 10:55 10:20 – 11:00 4 11:10–11:45 11:10–11:50 5 12:10 – 12.50 Расписание звонков для 2-11 класса: Урок с 8.30 1 урок 08.30 – 09.10 2 урок 09.20 – 10.00 3 урок 10.10 - 10.50 4 урок 11.10 - 11.50 5 урок 12.10 - 12.50 6 урок 13.00 – 13.40 7 урок 13.50 – 14.30 3.6. Расписание занятий составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию уроков с учетом дневной и недельной умственной работоспособности учеников и шкалой трудности учебных предметов. Количество уроков не превышает: в 1-ом классе – четырех и один раз в неделю возможно пять уроков за счет физической культуры; 2–4-х классах – пяти и один раз в неделю возможно шесть уроков за счет физической культуры; 5–6-х классах – шести; 7–11-х классах – семи. Количество уроков для обучающихся с ОВЗ не превышает: во 2–4-х классах – пяти; в 5–11-х классах – шести. 3.7. Окончание занятий по дополнительным образовательным программам осуществляется для детей 7–10 лет не позднее 20.00, для детей 10–18 лет не позднее 21.00. 4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4.1. Организация образовательной деятельности может быть основана на делении обучающихся на две и более группы и различном построении учебного процесса в выделенных группах с учетом их успеваемости, образовательных потребностей и интересов, пола, общественных и профессиональных целей, в том числе обеспечивающих изучение родного языка в образовательных организациях, в которых наряду с русским языком изучается родной язык, государственный язык республик Российской Федерации, иностранный язык, а также углубленное изучение отдельных предметных областей или учебных предметов. 4.2. Для предупреждения переутомления в течение недели организуется облегченный учебный день в среду или четверг. 4.3. При организации образовательной деятельности предусматривается проведение физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения (далее – ЭСО). При использовании на занятии ЭСО в середине урока организуется перерыв для проведения комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей. 4.4. Занятия физической культурой могут проводиться на открытом воздухе в зависимости от совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводятся в зале. Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений, к общему времени занятия физической культурой должно составлять не менее 70 процентов. 5. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ЭЛЕКТРОННОМ И ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ 5.1. При использовании ЭСО на занятиях соблюдаются нормы продолжительности, установленные санитарными правилами и гигиеническими нормативами. 5.2. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО не допускается. Использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при наличии дополнительной клавиатуры. 5.3. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются. 5.4. Расписание занятий с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18:00. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут. 6. РЕЖИМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6.1. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с рабочими программами воспитания и календарными планами воспитательной работы, приказами директора школы. 6.2. Формат занятий внеурочной деятельности определяется рабочими программами курсов внеурочной деятельности, которые могут предусматривать в том числе дистанционные мероприятия. 6.3. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более одного академического часа организуются перемены – 10 минут для отдыха со сменой вида деятельности. 6.4. Перерыв между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее 30 минут. 6.5. Перерыв между урочной и внеурочной деятельностью для обучающихся с ОВЗ составляет не менее 30 минут, за исключением занятий с учащимися с ОВЗ, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.