Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий









приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача
от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного
врача от 28.01.2021 № 2;
уставом и локальными нормативными актами школы.

1.3. В положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с
применением
дистанционных образовательных технологий,
которые
обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и
педагогических
работников
с
помощью
информационнотелекоммуникационных сетей. Допускается при дистанционном обучение
применять электронное обучение.
1.3.2. Электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
1.3.3. Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) –
информационная система, предназначенная для планирования, проведения и
управления учебными мероприятиями в рамках дистанционного обучения –
федеральная государственная информационная система «Моя школа» (далее ФГИС «Моя школа»).
1.3.4. Электронное занятие – вид учебной деятельности, который
предполагает использование педагогом и обучающимся средств электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий. В форме
электронного занятия могут проходить уроки, лекции, семинары, практические
занятия, лабораторные работы, контрольные работы и другие виды
деятельности в соответствии с образовательной программой Школы.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения
школы независимо от места нахождения обучающихся.

2. Организация дистанционного обучения в школе
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования, а также программ дополнительного образования, в
случаях, когда невозможна или не целесообразна очная реализация
образовательных программ.
2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется
обучающимися
или
родителями
(законными
представителями)
по
согласованию с директором школы и с учетом мнения педагогического совета
школы.
2.3. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен
быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности
информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных
технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих
освоение образовательных программ в полном объеме независимо от их мест
нахождения, в которой имеется доступ к сети интернет, как на территории
организации, так и за ее пределами.
2.4. Для обеспечения дистанционного обучения школа:







назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том
числе в каждом классе, который обучается дистанционно;
организует необходимую методическую поддержку обучающихся,
родителей (законных представителей) и работников школы по вопросам
дистанционного обучения;
оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям
(законным представителям) и работникам школы, в том числе знакомит с
необходимыми дистанционными ресурсами;
осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет
результатов дистанционного обучения.

2.5. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему
следует придерживаться следующего регламента:
2.5.1. Зарегистрироваться на ПДО.
2.5.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, которое
отображается в электронном дневнике и дублируется учителем на электронную
почту родителя (законного представителя) и ребенка (при наличии).
В ПДО выкладываются обучающие материалы и задания для самостоятельной
работы. Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии уроков
и другие материалы, с которыми обучающийся работает самостоятельно.

2.5.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного
представителя)), на которую учитель ежедневно высылает расписание занятий
и консультаций, примечания и разъяснения по организации дистанционного
образовательного процесса.
2.5.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель
установил.
2.5.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку
посредством ПДО, электронной почты или через другие средства сообщения,
которые определил учитель.
2.5.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных
работ на следующий рабочий день после того, как отправил работу на
проверку.
2.6. Учитель обязан заблаговременно сообщать через ПДО, электронный
дневник и электронную почту обучающимся и родителям (законным
представителям) о проведении видеоконференции, другого электронного
занятия, в котором принимает личное участие.
2.7. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания,
комментировать их и давать в другой форме обратную связь обучающимся и
родителям (законным представителям).
2.8. При планировании содержания учебной деятельности и составлении
расписания электронных занятий учитель должен соблюдать требования
санитарных правил и гигиенические нормативы при работе с электронными
средствами обучения.
3. Требования к организации учебной деятельности и составлению
расписания на дистанционном обучении
3.1. Использование средств электронного обучения (ЭСО) осуществляется при
наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия. Использование
мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных
организациях не допускается.
3.2. Во время дистанционного обучения обучающимся запрещено использовать
более двух ЭСО одновременно, а также использовать мобильные телефоны в
образовательных целях.
3.3. Обучающимся начальных классов разрешается использовать ноутбуки
только с дополнительной клавиатурой.
3.4. Рабочие места пользователей персональных ЭСО должны обеспечивать
зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование планшетов
предполагает их размещение на столе под углом наклона 30°.

3.5. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных
типов ЭСО на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам.
3.6. Классный руководитель информирует родителей о необходимости
правильного оформления учебного места и использования ЭСО обучающимися
на дистанционном обучении в соответствии с санитарными правилами и
гигиеническими нормативами.
3.7. Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов.
Обучение заканчивается не позднее 18:00. Продолжительность урока не
превышает 30 минут.
4. Порядок оказания методической помощи обучающимся
4.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с помощью сервисов ПДО.
4.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
учителем и направляется через ПДО, электронный дневник и электронную
почту родителя (законного представителя) и обучающегося (при наличии) не
позднее чем за один день до консультации.
4.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
интернет учитель в порядке исключения вправе выбрать любой другой способ
оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры).
5. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов
дистанционного обучения
5.1. Текущий контроль успеваемости в процессе дистанционного обучения
проводится учителями. Они используют формы проверки и контроля знаний,
предусмотренные
образовательными
программами
и
локальными
нормативными актами Школы.
5.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном
обучении осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой
в школе.
5.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при
дистанционном обучении, заносятся в электронный журнал.
5.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном
обучении учитываются и хранятся в школьной документации.

5.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся при дистанционном обучении может осуществляться без очного
взаимодействия с учителем.
5.7. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится
посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными
программами и локальными нормативными актами Школы.


Наверх

На сайте используются файлы cookie.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».