02.04.2020
Рекомендации родителям
по взаимодействию с
детьми в режиме самоизоляции
1. Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или
создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться
дома. Обеспечьте вовлечение детей, в соответствии с возрастом, в домашние
мероприятия. Старайтесь максимально
использовать игровые формы.
2. Насколько это возможно, побуждайте детей продолжать играть и общаться со
своими сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные
телефонные или видео-вызовы, другие, соответствующие возрасту, коммуникации
(например, социальные сети, в зависимости от возраста ребенка) с ограничением
времени.
3. Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и
печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в
творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот
процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
4. Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с
родителями. Обсудите COVID-19 с вашими детьми,
используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное
решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением
и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными
эмоциями в трудный для них период. Дети могут реагировать на стресс по-разному,
например быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными,
мочиться в постель и т. д, Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием,
прислушивайтесь к тому, что его волнует, наделяйте его любовью и вниманием.
5. Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной
принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям
иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто
пострадал от вируса.
6. В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните,
что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск
заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от
своего возраста.
7. Расскажите детям о путях передачи коронавируса:
- Заразиться можно от других людей,
если они инфицированы вирусом.
- Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли,
выделяемые из носа или рта зараженного вирусом при кашле или чихании. Эти капли
попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут
заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам и поверхностям,
а затем — к глазам, носу и рту. Кроме того, заражение может произойти при
вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с
короновирусом. По этой причине важно держаться от больного человека на
расстоянии более 1 метра.
8. Объясните, как избежать заражения: не контактировать с людьми, имеющими
признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.); не
посещать массовые мероприятия; как можно чаще мыть руки с мылом; по возможности,
не трогать руками глаза, рот и нос; по возможности, не прикасаться к ручкам,
перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах; избегать
приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий; вести здоровый образ жизни; вовремя
ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать
зарядку; обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать
помещение и делать влажную уборку, превратите эти занятия в забавную игру для
всей семьи….
9. Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах
профилактики в игру («Да», «Нет», «Не знаю»), где дети могут двигаться,
радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.
10. Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые
могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами
дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.04.2020
Дата обновления: 22.05.2020
Дата публикации: 02.04.2020