Приложение № 5 к ООП НОО МБОУ СОШ № 30 Рабочая программа курса внеурочной деятельности Творческая мастерская, 4 класс, 2025-2026 учебный

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30»

Приложение № 5
к ООП НОО МБОУ СОШ № 30
принято на педагогическом совете
протокол от 27.08.2025 № 1

Рабочая программа внеурочной деятельности
«Творческая мастерская»
Уровень начального общего образования (4 класс)
Срок реализации 1 год

Швецова Т.В., 1 кв.категория

с.Клевакинское
2025г.

1. Пояснительная записка
Рабочая
программа внеурочной деятельности «Творческая мастерская» реализует
общекультурное направление в начальных классах в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.
Она направлена на освоение языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные
композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики, а также творческую работу с
природным материалом.
Актуальность данной программы состоит в том, что новые жизненные условия, в которые
поставлены современные учащиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
 быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные
решения;
 быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Актуальность программы «Творческая мастерская» в том, что она дает возможность освоить технику
работы с различными видами материала (бумагой, природным материалом, пластилином, соленым
тестом, бросовым материалом). Умение работать с разными материалами позволяет переносить
технологические приемы с одного материала на другой, получая новые оригинальные изделия. Кроме
того, смена видов работы и материала исключает возможность уставания и перенасыщения одним
видом деятельности.
Цель:

создание условий для проявления, раскрытия и развития творческих способностей в языке
декоративно-прикладного искусства, бумажной техники, работе с природным материалом.

Задачи:
 Формировать интерес к декоративно-прикладному искусству;
 Развивать воображение и фантазию, внимание, память, трудолюбие, интерес к истории родного
края;
 Воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от
совместного творчества;
 Содействовать формированию всесторонне развитой личности.
2. Результаты освоения программы
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
 широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
 устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам
исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
 адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.
учащийся получит возможность для формирования:
 внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного
из средств самовыражения в социальной жизни;
 выраженной познавательной мотивации;
 устойчивого интереса к новым способам познания;
 адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
 принимать и сохранять учебно-творческую задачу;








учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Учащийся получит возможность научиться:





проявлять познавательную инициативу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
 осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с
использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном
пространстве;
 использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и
представления их результатов;
 высказываться в устной форме;
 анализировать объекты, выделять главное;
 осуществлять синтез (целое из частей);
 проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 строить рассуждения об объекте;
 обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
 устанавливать аналогии;
 проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и
выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
 осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с
использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
 использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном
процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
 понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;
 учитывать разные мнения;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться, приходить к общему решению;
 соблюдать корректность в высказываниях;
 задавать вопросы по существу;
 использовать речь для регуляции своего действия;
 стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
 контролировать действия партнера;
 владеть монологической и диалогической формами речи.
Учащийся получит возможность научиться:

 учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
 с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую
информацию как ориентир для построения действия;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь.
Предметные универсальные учебные действия
 знать название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги,
картона, ткани и других материалов;
 строго соблюдать правила безопасности труда;
 самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
 определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму,
размеры;
 расширят знания в области композиции, формообразования, цветовидения;
 самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);
 экономно и рационально расходовать материал.

3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
внеурочной деятельности
4 класс (34 часа)
Название
разделов

Колич
ество
часов

Содержание

Основные
внеурочной
деятельности

Работа
с 4
природным
материалом

Вводное
занятие.
ТБ. Сова из крупы.
Подсолнух (семена,
крупа,
горошины
перца). Мишка из
цепких растений.

Работа
бумагой
картоном

Композиция «Полет
бабочек» Пушистый
шарик.
Зайчонок
(бумажные комочки).
Веточка(
витая
спираль). Новогодние
игрушки:
Лисенок.
Клоун.(конус)

с 12
и

Работа
с 10
пластичным
и

Веселый
Зебра.
Картина

зоопарк.
Павлин.
из

виды Формы
организации
внеурочной
деятельности
Выполнение работы по Практическая
самостоятельно
работа.
составленному плану;
Экскурсия
в
Конструктивные
природу.
доработки;
Осуществление
технологических
операций.
Выполнение
своей Проект.
художественноПрактическая
практической
работа.
деятельности
в
соответствии
с
собственным замыслом;
Подбор
наиболее
рациональных
технологических
приемов
изготовления
изделий;
Аргументация
своей
точки
зрения
по
отношению
к
выполненной работе
Практическая
Проект.
деятельность
в Практическая
соответствии с целью и работа.

материалами

Работа
с 8
бросовым
материалом

пластилина «Мой дед задачами;
победитель».
Моделирование изделия
с
разными
конструктивными
особенностями
по
образцу и рисунку;
Самоконтроль качества
выполненной работы.
Панно
из Разная
техника
карандашных
выполнения и
виды
стружек. Букет для работ;
мамы.
«Веселые Приемы безопасного и
человечки»(
брелок рационального труда;
для ключей) Мозайка Самоконтроль
из яичной скорлупы выполненной работы.
«Звездное
небо».Поделки
из
макарон.

Использование
Интернет
ресурсов.
Практическая
работа.
Творческая
деятельность.

Тематическое планирование
№

Количество часов по классам

п/п

Название разделов

1

2

3

4

1.

Работа с природным материалом

4

7

5

4

2.

Работа с бумагой и картоном

10

9

10

12

3.

Работа с пластичными материалами

11

8

6

10

4.

Работа с бросовым материалом

8

10

13

8

33

34

34

34

ИТОГО:

Календарно-тематическое планирование
4 класс
№
Наименование разделов и тем.
п/п
Работа с природным материалом 4 ч.
1.
Вводное занятие (вводный инструктаж по ТБ при работе с
колющими и режущими инструментами, клеем).
2.
Сова из крупы.
3.
Мишка из цепких растений.
4.
Подсолнух (семена, крупа, горошек перца).
Работа с бумагой и картоном12 ч.
5-6
Подарок Учителю. Композиция «Полет бабочек».
7-8
Пушистый шарик (бумажные комочки).
9-10
Подарок для мамы. Зайчонок (бумажные комочки).
11-12 Веточка (витая спираль).
13-14 Новогодние игрушки (конус). Клоун.
15-16 Лисенок (конус).
Работа с бросовым материалом 8 ч.

Кол-во
часов
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2

Дата

17-18
19-20

Панно из карандашных стружек.

2

Букет для мамы.

2

21-22 Веселые человечки. Брелок для ключей папы.
23-24 Звездное небо. Мозайка из яйчной скорлупы.
Работа с пластичными материалами (пластилин, соленое тесто) 10 ч.
25-26 Зебра.
27-28 Павлин.
29
Веселый зоопарк.
30-31 Картина из пластилина. Мой дед победитель.
32-33 Поделки из макарон.
34
Оформление выставки (заключительное занятие).

2
2
2
2
1
2
2
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».