Устав МБОУ СОШ №30 от 17.12..2022г

1. Общие положения
1.1.

Муниципальное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение

«Средняя

общеобразовательная школа №30», (далее – ОУ) создано на основании распоряжения
Администрации Режевского городского округа от 12.11.2014 года №2366.
1.2. Полное наименование ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №30».
Сокращенное наименование ОУ: МБОУ СОШ №30.
1.3. Тип ОУ: общеобразовательная организация.
1.4. Учредителем и собственником ОУ является: Режевской городской округ.
Функции и полномочия учредителя ОУ в соответствии с федеральными законами, законами
Свердловской области, нормативно-правовыми актами Режевского городского округа
осуществляет Управление образования Администрации Режевского городского округа,
(далее – учредитель).
Функции и полномочия собственника имущества ОУ в соответствии с федеральными законами,
законами Свердловской области, нормативно-правовыми актами Режевского городского округа
осуществляет

Управление

муниципальным

имуществом

Администрации

Режевского

городского округа, (далее – собственник).
1.5. Организационно-правовая форма: бюджетное общеобразовательное учреждение.
1.6. Место нахождения ОУ и место нахождения его постоянно действующего исполнительного
органа: 623744, Cвердловская область, Режевской район, с. Клевакинское, ул.Чапаева, д.12.
1.7. ОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, иными нормативными
актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
Свердловской области, Режевского городского округа и настоящим Уставом.
1.8. ОУ является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве
основной цели своей деятельности.
1.9. ОУ является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет
имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком
в суде.
1.10. ОУ имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс,
круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке, штампы и бланки со
своим наименованием.
1.11. ОУ исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в
соответствии с требованиями законодательства РФ. Ответственность за организацию этой
работы возлагается на Директора.
2

1.12. В ОУ не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных
организаций (объединений). Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в
общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное
привлечение их к деятельности этих объединений, участию в агитационных кампаниях и
политических акциях не допускается.
1.13. ОУ размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" информацию в соответствии с перечнем сведений, установленных федеральным
законодательством, и обеспечивает ее обновление.
1.14. ОУ вправе с согласия Учредителя открывать различные структурные подразделения,
обеспечивающие

осуществление

образовательной

деятельности

с

учетом

уровня

и

направленности реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима пребывания
обучающихся.
Структурные подразделения образовательной организации, в том числе филиалы и
представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава и
положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного Директором ОУ.
Осуществление образовательной деятельности в представительстве запрещается.
Руководители обособленных структурных подразделений ОУ действуют на основании
доверенности Директора ОУ.
2. Предмет, цели и виды деятельности, и образовательные программы ОУ
2.1.

Предметом

деятельности

ОУ

является

осуществление

на

основании

лицензии

образовательной деятельности, присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны, укрепление
здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том
числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении
дополнительного образования, а также обеспечение отдыха и оздоровления обучающихся в
каникулярное время.
2.2. Основной целью деятельности ОУ является:
– формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного
минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе,
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ;
– воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа
жизни;
3

– создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного
государством права на получение начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
2.3. Основными видами деятельности ОУ являются:
– образовательная деятельность по образовательным программам начального общего
образования;
–

образовательная деятельность по образовательным

программам основного общего

образования;
–

образовательная

деятельность

по

образовательным

программам

среднего

общего

образования;
– образовательная деятельность по программам профессионального обучения;
– реализация дополнительных общеобразовательных программ;
- образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ( только с согласия родителей
(законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии);

– обучение на дому и в медицинских организациях;
– организация работы групп продленного дня, лагеря дневного пребывания;
– предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов.
2.4. К компетенции ОУ в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов:
2)материально-техническое

обеспечение

образовательной

деятельности,

оборудование

помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том
числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
3)предоставление

учредителю

общественности

ежегодного

отчета

о

поступлении

и

расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах
самообследования;
4)установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми
актами Российской Федерации;
5)прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров
(эффективных контрактов), распределение должностных обязанностей, создание условий и
организация дополнительного профессионального образования работников;
6)разработка и утверждение образовательных программ ОУ;

4

7)осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
установление их форм, периодичности и порядка проведения;
8)индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а
также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных
носителях;
9)использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных
технологий, электронного обучения;
10)проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки
качества образования;
11) приобретение бланков документов об образовании и др..
12) участие в разработке муниципальной программы в области профилактики терроризма, а
также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
13)

организация

и

проведение

информационно-пропагандистских

мероприятий

по

разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у
обучающихся

неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения

информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и
иных мероприятий;
14) участие в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или)
ликвидации

последствий

его

проявлений,

организуемых

федеральными

органами

исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Свердловской области,
Администрацией Режевского городского округа;
15) обеспечивание выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов,
находящихся у ОУ в оперативном управлении;
16) участие в разработке предложений по вопросам участия в профилактике терроризма, а
также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, направляемых в органы
исполнительной власти Свердловской области;
17) осуществление иных полномочий по решению вопросов по участию в профилактике
терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

2.5. ОУ вправе осуществлять иные виды деятельности, в том числе за счет средств физических
и юридических лиц (приносящая доход деятельность), не относящиеся к основным видам
деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно
создано:

5

А) образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам,
следующих направленностей:
– техническая;
– физкультурно-спортивная;
– художественная;
– туристско-краеведческая;
– социально-педагогическая;
– естественнонаучная;
Б) преподавание специальных курсов и циклов дисциплин:
– подготовка детей к школе;
– организация спортивных секций;
– обучение игре на музыкальных инструментах;
– музыка;
– риторика;
– информатика и информационные технологии;
– компьютерная графика и анимация;
– программирование;
– сайтостроительство;
– театральное искусство;
– фотоискусство;
– хореография и ритмика;
– вокал;
– спортивно-оздоровительная деятельность;
– дизайн и конструирование объектов.
Указанные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках образовательной деятельности,
финансируемой

за

счет

субсидий,

предоставляемых

из

бюджета

на

выполнение

муниципального задания.
ОУ вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору с учетом покрытия
недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств ОУ, в т.
ч. средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и
целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения
стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом
ОУ и доводятся до сведения заказчика и (или) обучающегося.
Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не
допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня
6

инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на
очередной финансовый год и плановый период.
В) Осуществление иной приносящей доход деятельности:
– содержание, уход и присмотр за детьми дошкольного и школьного возраста;
– учебно-производственная деятельность;
– выполнение специальных работ по договорам;
– организация отдыха и развлечений, культуры и спорта;
– осуществление оздоровительной кампании в общеобразовательном учреждении;
– организация питания;
– выполнение работ (услуг) по государственным и муниципальным контрактам;
– сдача в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление;
– предоставление услуг, связанных с организацией и проведением выставок, презентаций,
круглых столов, семинаров, конференций, симпозиумов, конкурсов, соревнований и иных
аналогичных мероприятий;
– прокат спортинвентаря, спортивной одежды и обуви;
– оказание арендаторам имущества, находящегося на балансе ОУ, эксплуатационных,
коммунальных и административно-хозяйственных услуг, услуг связи;
– осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня;
– организация отдыха и оздоровления обучающихся во время каникул;
– сдача в аренду имущества, в т. ч. недвижимого и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за ОУ, или приобретенного за счет средств, выделенных на приобретение такого
имущества;
– размещение оборудования и др.
Образовательная деятельность за счет средств физических и юридических лиц осуществляется
по договорам об оказании платных образовательных услуг.
2.6. Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством Российской
Федерации получения специальных разрешений (лицензий), могут осуществляться ОУ после их
получения.
2.7.Доходы, полученные ОУ от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное
распоряжение ОУ. Имущество, приобретенное ОУ за счет средств, полученных от приносящей
доход деятельности, учитывается обособленно и поступает в самостоятельное распоряжение
ОУ в соответствии с законодательством РФ.
2.8. ОУ создает необходимые условия для работы подразделений организаций общественного
питания и медицинских учреждений, осуществляет контроль их работы в целях охраны и
укрепления здоровья обучающихся и работников.
7

Организация первичной медико-санитарной помощи обучающимся в ОУ осуществляется на
базе ОВП с. Клевакинское по договору об оказании медицинских услуг между ОУ и ГАУЗ
Свердловской области «Режевская центральная районная больница» закрепленным за ОУ
медицинским персоналом, который наряду с администрацией ОУ несет ответственность за
проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий. ОУ в
пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья обучающихся, обеспечивает:
– текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
– проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий,
обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
– соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
– расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
организации.
2.9. Организация питания возлагается на администрацию. В ОУ оборудуются помещения для
питания обучающихся, соответствующие гигиеническим и строительным нормам (СанПиН,
СНИП).
2.10. При реализации дополнительных образовательных программ деятельность обучающихся
осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, студиях,
ансамбле, театре и иных формах).
Организация

образовательной

деятельности

дополнительного

образования

детей

предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в
работе объединений с согласия педагога дополнительного образования и без включения их в
списочный состав объединений.
2.11.ОУ осуществляет подвоз обучающихся проживающих на расстоянии свыше 3 км от ОУ.
Подвоз обучающихся осуществляется транспортом ОУ, предназначенным для перевозки
обучающихся по специально утвержденным маршрутам. Подвоз обучающихся на олимпиады,
соревнования, фестивали и другие мероприятия осуществляется транспортом ОУ.
2.12. ОУ осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уровнем основных
общеобразовательных программ:
– начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
– основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
– среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
2.13. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося,
развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной
деятельности

(овладение

чтением,

письмом,

счетом,

основными

навыками

учебной
8

деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля,
культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности
обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового
образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение
основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического

труда,

развитие

склонностей,

интересов,

способности

к

социальному

самоопределению).
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности
обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку
обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению
образования и началу профессиональной деятельности.
Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на
дифференциации

содержания

с

учетом

образовательных

потребностей

и

интересов

обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов,
предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование
являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной
образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не
допускаются

к

обучению

на

следующих

уровнях общего образования.

Требование

обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся
сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее
образование не было получено обучающимся ранее.
2.14.

Содержание образования

утверждаемыми

ОУ

в

ОУ

самостоятельно.

определяется
Основные

образовательными

образовательные

программами,

программы

в

ОУ

разрабатываются на основе соответствующих примерных основных образовательных программ
и обеспечивают достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных
программ,

установленных

соответствующими

федеральными

государственными

образовательными стандартами.
Содержание общего образования и

условия организации обучения обучающихся

с

ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной
9

программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида.
2.15. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы
осваиваются в следующих формах обучения: очной, очно-заочной, заочной, в том числе с
использованием дистанционных образовательных технологий. Формы обучения по основной
образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими
федеральными

государственными

образовательными

стандартами,

основными

образовательными программами и учебным планом. Формы обучения по дополнительным
образовательным программам определяются ОУ самостоятельно.
Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения.
Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в
установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).
2.16. ОУ обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану
в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и в письменной
форме обращением родителей (законных представителей). Порядок организации освоения
образовательных программ на дому регламентируется локальным актом ОУ, разработанным на
основании соответствующего нормативного правового акта Свердловской области.
2.17. Режим занятий обучающихся устанавливается соответствующим локальным актом ОУ
Правилами внутреннего распорядка обучающихся в ОУ.
2.18. В ОУ применяется форма и система оценивания, установленная соответствующим
локальным актом.
2.19. ОУ обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об
образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие
качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых
форм, средств, методов бучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям,
склонностям, способностям , интересам и потребностям обучающихся;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за
обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими
жизнь и здоровье обучающихся, работников ОУ;
3)соблюдать

права

и

свободы

обучающихся,

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетних обучающихся, работников ОУ.
3. Имущество и финансовое обеспечение деятельности
3.1. Источниками формирования имущества ОУ являются:
10

– субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое
обеспечение выполнения муниципального задания;
– субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на иные цели;
– субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства
муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в
муниципальную собственность;
– гранты, в том числе гранты в форме субсидий, иные денежные средства и имущество,
передающиеся ОУ безвозмездно и безвозвратно, в том числе добровольные имущественные
взносы и пожертвования;
– средства от приносящей доход деятельности ОУ;
– средства, полученные от сдачи в аренду имущества и иное.
3.2. Муниципальное задание для ОУ формирует и утверждает учредитель в соответствии с
основными видами деятельности. ОУ не вправе отказаться от его выполнения.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального

задания осуществляется в виде

субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.3.Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в
течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении
муниципального задания.
3.3. Наряду с основными видами деятельности ОУ может осуществлять иные виды
деятельности, в т. ч. приносящие доход, предусмотренные настоящим уставом.
Образовательная деятельность за счет средств физических и юридических лиц осуществляется
по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги не
могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой
осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации.
3.4. Для осуществления операций с поступающими средствами ОУ открывает лицевые счета в
Финансовом

управлении

Администрации

Режевского

городского

округа

в

порядке,

установленном законодательством Российской Федерации.
ОУ не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также
совершать сделки с ценными бумагами.
3.5. ОУ ведет учет доходов и расходов, полученных от приносящей доход деятельности, в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Доходы, полученные ОУ от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих
доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение ОУ.
11

3.6. Имущество ОУ закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения ОУ своих уставных задач, предоставляется
ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
ОУ не вправе без согласия собственника распоряжаться особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных
собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
3.7. Источниками формирования имущества ОУ в денежной и иных формах являются:
- регулярные и единовременные поступления от учредителя;
- добровольные и имущественные взносы и пожертвования;
-выручка от реализации товаров, работ и услуг;
- доходы, получаемые от сдачи в аренду и размещения оборудования с согласия учредителя
имущества, закрепленного за ОУ на праве оперативного управления;
- другие не запрещенные законом поступления.
3.8. Крупной сделкой для ОУ признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок,
связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в
соответствии с федеральным законом ОУ вправе распоряжаться самостоятельно), а также с
передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки
либо

стоимость

отчуждаемого

или

передаваемого

имущества

превышает

___10%______процентов балансовой стоимости активов ОУ, определяемой по данным его
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
3.9. ОУ отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного
управления имуществом, в т. ч. приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей
доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за
ОУ собственником или приобретенного ОУ за счет средств, выделенных собственником, а
также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в
оперативное управление ОУ и за счет каких средств приобретено.
По обязательствам ОУ, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности
имущества ОУ, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность
несет собственник.
ОУ не отвечает по обязательствам собственника.
4. Порядок управления деятельностью

12

4.1. Управление ОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и настоящим уставом на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
4.2. Единоличным исполнительным органом ОУ является директор, к компетенции которого
относится текущее руководство его деятельностью, в том числе:
– осуществление в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной
и иной деятельности ОУ, предусмотренной настоящим уставом;
– планирование и организация работы ОУ, в т. ч. планирование и организация образовательного
процесса;
– контроль за деятельностью структурных подразделений, качеством образовательной
деятельности, эффективностью работы ОУ;
– организация работы по исполнению решений коллегиальных органов управления ОУ;
– организация работы по согласованию решений в порядке, предусмотренном уставом;
4.2.1 Директор назначается на должность учредителем, сроком не более 5-ти лет.
4.2.2. Директор вправе:
– открывать лицевые счета;
– утверждать план финансово-хозяйственной деятельности ОУ, отчетность об исполнении
бюджета, бухгалтерскую, налоговую и иную отчетность;
– заключать сделки и договоры гражданско-правового характера от имени ОУ с учетом
ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
– принимать локальные нормативные акты в порядке, предусмотренном настоящим уставом;
– зачислять на обучение в ОУ , осуществлять перевод и отчисление обучающихся в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и локальными нормативными
актами;
– применять меры дисциплинарной и иной ответственности к обучающимся и работникам, с
учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
–

поощрять

обучающихся

и

работников

в

порядке,

предусмотренном

трудовым

законодательством и локальными нормативными актами;
– определять структуру ОУ, утверждать положения о структурных подразделениях ОУ, за
исключением решений о создании и ликвидации филиалов и представительств;
– устанавливать штатное расписание, заключать, изменять условия и расторгать трудовые
договоры с работниками ОУ;
– распределять должностные обязанности между работниками, в т. ч. делегировать часть своих
полномочий работникам;
13

– принимать решения по иным вопросам, связанным с осуществлением образовательной,
научной, административной, финансово-экономической деятельностью ОУ, которые не
составляют

исключительную

компетенцию

коллегиальных

органов

управления

ОУ,

определенную настоящим уставом.
4.2.3. Директор обязан:
– обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объеме,
финансовую дисциплину и целевое использование бюджетных средств, а также иных средств,
имеющих целевое назначение;
– обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества
подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм,
средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
– создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за
обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими
жизнь и здоровье обучающихся, работников ОУ;
– создавать условия для охраны здоровья обучающихся, включая организацию питания, в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
– соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, работников ОУ, включая учет мнения Советов родителей и
обучающихся;
– обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам, принимать меры по
повышению размера их заработной платы;
– обеспечивать реализацию прав работников на дополнительное профессиональное образование
по профилю деятельности;
– обеспечивать сохранность, рациональное и эффективное использование имущества ОУ в
целях, предусмотренных настоящим уставом;
– обеспечивать

исполнение правовых актов, предписаний государственных

органов,

осуществляющих управление в сфере образования, государственных контрольных и надзорных
органов, решений комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, комиссии по трудовым спорам;
– выполнять иные функции, связанные с осуществлением образовательной, научной,
административной, финансово-экономической деятельностью ОУ, которые не составляют
исключительную компетенцию коллегиальных органов управления ОУ, определенную
настоящим уставом.
14

4.2.4. Директор несет ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к
компетенции ОУ:
– за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным
планом;
– качество образования своих выпускников;
– жизнь и здоровье обучающихся, работников ОУ;
– нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся;
– нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности.
Директор также несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации
при совершении крупных сделок, сделок с заинтересованностью, сделок в отношении
муниципального

имущества, осуществлении закупок за счет средств бюджета бюджетной

системы Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
4.2.5. Директор принимает решения в пределах своей компетенции самостоятельно, если иное
не установлено настоящим уставом, и действует от имени ОУ без доверенности.
4.3. В ОУ формируются следующие коллегиальные органы управления:
– общее собрание работников ОУ;
– педагогический совет.
4.4. Общее собрание работников ОУ является коллегиальным органом управления, к
компетенции которого относится:
– внесение предложений директору по основным направлениям деятельности ОУ, включая
предложения по перспективе (стратегии) развития ОУ;
– внесение предложений директору по вопросам социально-экономических, финансовых и
иных условий труда в ОУ;
– внесение предложений директору по изменению устава, локальных нормативных актов по
основным вопросам деятельности ОУ, в т. ч. затрагивающих права и обязанности работников
(при отсутствии представительных органов работников);
– избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
– избрание представителя (представительный орган) для представления интересов работников в
социальном партнерстве на локальном уровне в порядке, предусмотренном трудовым
законодательством;
15

– определение первичной профсоюзной организации, которой будет поручено направить
директору (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от имени всех
работников в порядке, предусмотренном трудовым законодательством;
– внесение предложения директору о создании комитета (комиссии) по охране труда
работников;
– утверждение регламента проведения тайного голосования в случаях, предусмотренных
настоящим уставом.
4.4.1 Общее собрание работников при решении вопросов, отнесенных к его компетенции, не
выступает от имени ОУ.
4.4.2. Общее собрание работников является постоянно действующим коллегиальным органом.
Общее собрание (конференция) работников формируется из числа работников, для которых ОУ
является основным местом работы, включая работников обособленных структурных
подразделений.
4.4.3. Общее собрание работников проводится по мере созыва, но не реже одного раза в год.
Решение о созыве общего собрания (конференции) работников вправе принять,:
– директор ОУ;
– педагогический совет;
– представительный орган работников;
– инициативная группа работников, состоящая не менее чем из 60% работников, имеющих
право участвовать в общем собрании работников.
4.4.4. Педагогический совет и (или) лица, указанные в п. 4.4.3, представляют директору ОУ
оформленное в письменном виде решение о созыве общего собрания работников. К решению
должен быть приложен перечень вопросов к рассмотрению общим собранием работников.
Директор ОУ обязан созвать общее собрание работников в срок не более семи рабочих дней и
создать необходимые условия для заседания общего собрания работников в соответствии с
решением педагогического совета и (или) лиц, указанных в п. 4.4.3, если перечень вопросов,
представляемый к рассмотрению общим собранием работников:
– относится к компетенции общего собрания работников;
– ранее не был рассмотрен общим собранием работников, и (или) вопросы были рассмотрены,
однако решения по ним не было принято.
4.4.5. Общее собрание считается состоявшимся, если на нем присутствовало более половины
работников ОУ. В назначенное время представитель инициатора созыва общего собрания
работников объявляет начало заседания и предоставляет слово лицу, ответственному за
регистрацию участников. Если на момент окончания регистрации кворум не набран, заседание
общего собрания работников переносится на другую дату с последующим уведомлением не
16

присутствовавших о дате, на которую перенесено заседание. Перенесенное заседание
проводится по повестке дня не состоявшегося общего собрания работников, ее изменение не
допускается.
4.4.6. Для проведения заседания общего собрания работников простым большинством голосов
путем открытого голосования избирается председатель, секретарь.
Председатель открывает и закрывает заседание общего собрания работников, предоставляет
слово его участникам, выносит на голосование вопросы повестки заседания, подписывает
протокол заседания общего собрания работников.
Секретарь ведет протокол заседания, а также передачу оформленных протоколов на хранение в
соответствии с установленными в ОУ правилами организации делопроизводства.
Счетная комиссия осуществляет подсчет голосов при проведении тайного голосования по
вопросам, указанным в п. 4.4.7 настоящего устава.
4.4.7. Принятие решений по вопросам повестки дня и утверждения протокола заседания общего
собрания работников осуществляется путем открытого голосования его участников простым
большинством голосов, присутствующих на заседании ( в случае равенства голосов решающим
является голос председателя), за исключением вопросов, решения по которым принимаются
путем проведения тайного голосования:
– избрания представителя (представительного органа) для представления интересов работников
в социальном партнерстве на локальном уровне;
– определения первичной профсоюзной организации, которой будет поручено направить
директору (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от имени всех
работников.
Передача права голоса одним участником общего собрания другому, а также проведение
заочного голосования запрещается.
4.4.8. Решения, принятые в ходе заседания общего собрания работников, фиксируются в
протоколе. Протокол заседания общего собрания работников составляется не позднее пяти
рабочих дней после его завершения в двух экземплярах, подписываемых его председателем и
секретарем. Протокол составляется в соответствии с общими требованиями делопроизводства,
установленными в ОУ, с указанием следующих сведений:
– количество работников, принявших участие в заседании, отметка о соблюдении кворума;
– решение общего собрания;
– состав счетной комиссии (при проведении тайного голосования);
– количество голосов "за", "против" и "воздержался" по каждому вопросу, поставленному на
голосование;
– количество испорченных бюллетеней по итогам тайного голосования;
17

– количество страниц протокола подсчета голосов при тайном голосовании.
Протокол заседания общего собрания подписывается председателем и секретарем. При
вынесении вопросов на тайное голосование, к протоколу заседания общего собрания
работников прикладывается протокол подсчета голосов, подписанный всеми членами счетной
комиссии.
В случае обнаружения ошибок, неточностей, недостоверного изложения фактов в протоколе
заседания общего собрания работников, участник (участники) собрания вправе требовать от
председателя его изменения. В свою очередь, председатель обязан принять меры по внесению в
протокол соответствующих изменений и уточнений, а также сделать соответствующее
сообщение на следующем заседании общего собрания работников, внеся данный вопрос в его
повестку дня.
Оригиналы протоколов хранятся в архиве ОУ.
4.4.9. По вопросам, решения по которым принимаются путем открытого голосования, участие
работников в заседании общего собрания возможно с помощью видео-конференц-связи, о чем в
протоколе делается соответствующая отметка.
4.5. Педагогический совет ОУ является коллегиальным органом управления, к компетенции
которого относятся вопросы, касающиеся организации образовательного процесса:
– внесение предложений директору по основным направлениям образовательной деятельности
ОУ, включая предложения по перспективе (стратегии) развития ОУ;
– внесение предложений директору по изменению устава, локальных нормативных актов по
основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в т. ч.
затрагивающих права и обязанности обучающихся;
– внесение предложений директору о материально-техническом обеспечении образовательной
деятельности, оборудованию помещений в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов, санитарно-эпидемиологических требований;
– разработка образовательных программ, в т. ч. учебных планов, календарных учебных
графиков, рабочих учебных предметов, курсов,

дисциплин (модулей),

методических

материалов и иных компонентов образовательных программ;
– согласование разработанных образовательных программ;
– согласование выбора учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с образовательной программой;
– выбор направлений научно-исследовательской, инновационной деятельности в сфере
образования, взаимодействия ОУ с иными образовательными и научными организациями;
– согласование локального нормативного акта об аттестации педагогических работников;
18

– определение форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся;
– согласование локального нормативного акта об осуществлении текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
– совершенствование методов обучения и воспитания с учетом достижений педагогической
науки и передового педагогического опыта, внедрение образовательных технологий,
электронного обучения;
– внесение предложений директору по вопросам повышения квалификации педагогических
работников, развитию их творческой инициативы;
– представление к поощрению обучающихся и педагогических работников;
– решение вопроса о применении мер педагогического воздействия в отношении обучающихся,
а также согласование отчисления обучающихся в качестве меры дисциплинарного взыскания;
– рассмотрение предложений о переводе обучающихся в следующий класс по результатам
промежуточной аттестации и др..
4.5.1. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом.
В состав педагогического совета входят

все педагогические работники, а также иные

работники, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательной
деятельности.
4.5.2. Педагогический совет в полном составе собирается не реже четырех раз в год.
Для проведения заседания педагогического совета простым большинством голосов путем
открытого голосования избирается председатель, секретарь.
Председателем педагогического совета является директор ОУ, секретарь совета назначается
председателем из числа членов педагогического совета.
Председатель открывает и закрывает заседание педагогического совета, предоставляет слово
его участникам, выносит на голосование вопросы повестки заседания, подписывает протокол
заседания педагогического совета.
Секретарь ведет протокол заседания педагогического совета, а также передает оформленные
протоколы на хранение в соответствии с установленными в ОУ правилами организации
делопроизводства.
4.5.3. Заседание педагогического совета правомочно, если на заседании присутствовало более
половины работников.
Принятие решений по вопросам повестки дня и утверждения протокола заседания
педагогического совета осуществляется путем открытого голосования его участников простым
большинством голосов, присутствующих на заседании ( в случае равенства голосов решающим
является голос председателя).
19

4.5.4. Решения, принятые в ходе заседания педагогического совета, фиксируются в протоколе.
Передача права голоса одним участником педагогического совета другому запрещается.
Протокол заседания педагогического совета составляется не позднее пяти рабочих дней после
его завершения в двух экземплярах, подписываемых его председателем и секретарем. Протокол
составляется в соответствии с общими требованиями делопроизводства, установленными в ОУ,
с указанием следующий сведений:
– количество педагогических работников, принявших участие в заседании, отметка о
соблюдении кворума;
– количество голосов "за", "против" и "воздержался" по каждому вопросу повестки заседания;
– решение педагогического совета по каждому вопросу повестки заседания.
Протокол заседания педагогического совета подписывается председателем и секретарем. В
случае обнаружения ошибок, неточностей, недостоверного изложения фактов в протоколе
заседания педагогического совета, участник (участники) совета вправе требовать от
председателя его изменения. В свою очередь, председатель обязан принять меры по внесению в
протокол соответствующих изменений и уточнений, а также сделать соответствующее
сообщение на следующем заседании педагогического совета, внеся данный вопрос в его
повестку дня.
Оригиналы протоколов хранится в архиве ОУ.
4.5.5. Для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции педагогического совета, за
исключением согласования локальных нормативных актов и отчисления обучающихся в
качестве меры дисциплинарного взыскания, созываются малые педагогические советы,
формируемые в структурных подразделениях ОУ (в т. ч. обособленных) из числа
педагогических работников, работающих в данных подразделениях.
Регламент работы малых педагогических советов утверждается на заседании педагогического
совета.
Принятие решений по вопросам повестки дня и утверждения протокола заседания малого
педагогического совета осуществляется путем открытого голосования его участников
квалифицированным большинством голосов (не менее 2/3 голосов присутствующих на
заседании). Передача права голоса одним членом малого педагогического совета другому, а
также проведение заочного голосования запрещается.
Оригиналы протоколов заседаний малого педагогического совета хранятся в архиве ОУ, копии
протоколов

заседаний

малого

педагогического

совета

представляются

председателю

педагогического совета.
4.6. Коллегиальные органы управления ОУ вправе самостоятельно выступать от имени ОУ,
действовать в интересах ОУ добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с
20

органами власти, организациями и общественными объединениями исключительно в пределах
полномочий,

определённых

настоящим

Уставом,

без

права

заключения

договоров

(соглашений), влекущих материальные обязательства ОУ. Коллегиальные органы управления
ОУ вправе выступать от имени ОУ на основании доверенности, выданной председателю либо
иному представителю указанных органов директором ОУ в объёме прав, предусмотренных
доверенностью.
4.7.

В

целях

учета

мнения

обучающихся,

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления ОУ
и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы,
по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и педагогических работников в ОУ создаются:
– Профессиональный союз работников;
– Советы родителей в классах;
– Совет обучающихся.
4.8. В целях содействия ОУ в осуществлении воспитания и обучения детей в ОУ, обеспечения
взаимодействия ОУ с родителями (законными представителями) обучающихся создаются Совет
родителей в классах и Родительский комитет ОУ.
4.8.1. Совет родителей класса избирается Собранием родителей

класса в количестве 2–4

человек. Собранием родителей класса избирается 1 представитель в Родительский комитет ОУ.
Советы родителей имеют председателей, избираемых членами совета из их числа.
Состав совета родителей утверждается сроком на один год приказом Директора ОУ. Одни и те
же лица могут входить в состав совета родителей более одного срока подряд. В составе
Родительского комитета ОУ могут образовываться структурные подразделения в целях
оптимального распределения функций и повышения эффективности их деятельности.
4.8.2. Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет ОУ
созывает Родительское собрание ОУ. Советы родителей класса

созывают соответственно

собрания родителей класса.
4.8.3. Собрания родителей проводятся с участием классного руководителя, допускается участие
иных педагогических работников. Родительское собрание ОУ – с участием Директора ОУ,
классных руководителей, педагогических работников. На собрания родителей могут быть
приглашены работники из числа административно-хозяйственного персонала ОУ.
Советы родителей класса ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые
хранятся в делах ОУ.
4.8.4. Родительский комитет ОУ отчитываются о своей работе соответственно перед
Родительским собранием ОУ.
21

4.8.5. К полномочиям Советов родителей относится принятие рекомендательных решений по
всем вопросам организации деятельности ОУ.
Родительский комитет ОУ действуют на основании Положения о родительском комитете,
утверждаемого Педагогическим советом ОУ.
5. Права и обязанности участников образовательных отношений
5.1. К участникам образовательных отношений относятся обучающиеся, их родители (законные
представители), педагогические работники и их представители, ОУ.
5.2. Обучающиеся имеют право на:
– выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего
образования или после достижения восемнадцати лет;
– предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития
и состояния здоровья, в т. ч. получение социально-педагогической и психологической помощи,
бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
– обучение по индивидуальному учебному плану, в т. ч. ускоренное обучение, в пределах
осваиваемой

образовательной

программы

в

порядке,

установленном

локальными

нормативными актами;
– выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из
перечня, предлагаемого ОУ (после получения основного общего образования);
– освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по
осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), преподаваемых в ОУ, в установленном порядке;
– свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
– каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных
целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
– перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу
соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования;
– участие в управлении ОУ в порядке, установленном уставом;
– ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на
осуществление

образовательной

деятельности,

со

свидетельством

о

государственной

аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности в ОУ;
– обжалование актов ОУ в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
22

–

бесплатное

пользование

библиотечно-информационными

ресурсами,

учебной,

производственной, научной базой;
– пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами ОУ, лечебнооздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта ОУ;
– развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в т.
ч. в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
– поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
– иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации,
локальными нормативными актами.
5.3. Обучающиеся обязаны:
– добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный
план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным
планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять
задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
– выполнять требования устава ОУ, правил внутреннего распорядка и иных локальных
нормативных актов ОУ;
– заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
– уважать честь и достоинство других обучающихся и работников ОУ, не создавать
препятствий для получения образования другими обучающимися;
– бережно относиться к имуществу ОУ;
– иметь внешний вид, соответствующий требованиям к одежде обучающихся, установленным
локальным нормативным актом ОУ.
5.4. Обучающимся запрещается:
- курение, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических
средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих
веществ;

–

приносить оружие и взрывчатые вещества иные вещества и предметы, запрещенные к

обороту в Российской Федерации;
– применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;
– использовать непристойные выражения, жесты и ненормативную лексику, а также допускать
выражения, унижающие человеческое достоинство, направленные на разжигание национальной
и (или) религиозной розни;
23

– пропускать обязательные занятия без уважительных причин;
– использовать на уроках мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры,
электронные устройства для компьютерных игр, воспроизведения музыки и изображений.
5.5. Родители (законные представители) имеют право:
– выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения
ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их
наличии) формы получения образования и формы обучения, язык, языки образования,
факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня,
предлагаемого ОУ;
– дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок,
получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с
учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в ОУ;
– знакомиться с уставом ОУ, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности;
– знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания,
образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
– защищать права и законные интересы своих детей;
– получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических,
психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований
или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать
информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
– принимать участие в управлении ОУ, в формах, определяемых законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом;
– присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией,
обсуждении

результатов обследования и рекомендаций, полученных по

результатам

обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации
обучения и воспитания детей;
– обжаловать решения администрации, касающиеся образовательной деятельности в
отношении их ребенка в комиссии по урегулированию споров.
5.6. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
– заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребенка;
– обеспечить получение детьми общего образования;
24

– соблюдать устав ОУ, правила внутреннего распорядка ОУ, требования локальных
нормативных

актов,

которые

устанавливают

режим

занятий

обучающихся,

порядок

регламентации образовательных отношений между ОУ и обучающимися и (или) их родителями
(законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения
этих отношений;
– уважать честь и достоинство обучающихся и работников ОУ.
5.7. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
– направлять в органы управления ОУ обращения о применении к ее работникам, нарушающим
и

(или)

ущемляющим

права

обучающихся,

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат
обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
– обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, в т. ч. по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов
педагогического работника;
– использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы
защиты прав и законных интересов.
5.8. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных
отношений по вопросам реализации права на образование, в т. ч. в случаях возникновения
конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов,
обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. Порядок
создания, организации работы, принятия решений комиссией и их исполнения устанавливается
соответствующим локальным актом ОУ, который принимается с учетом мнения совета
старшеклассников, общешкольного родительского комитета, а также педагогического совета.
5.9. Работники ОУ имеют право на:
– участие в управлении ОУ в порядке, определяемом уставом;
– защиту профессиональной чести и достоинства;
–

иные

права,

предусмотренные

нормативными

правовыми

актами

федерального,

регионального и муниципального уровня.
5.10. Педагогические работники ОУ имеют право на:
– самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников,
учебных пособий и материалов, соответствующих реализуемой образовательной программе, и в
25

порядке, установленном законодательством об образовании, методов оценки знаний
обучающихся;
– участие в разработке образовательных программ, в т. ч. учебных планов, календарных
учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических
материалов и иных компонентов образовательных программ;
– повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для
успешного обучения работников в системе повышения квалификации и профессиональной
переподготовки;
– защиту профессиональной чести и достоинства, справедливое и объективное расследование
нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;
– сокращенную продолжительность рабочего времени, удлиненный оплачиваемый отпуск,
досрочное

назначение

трудовой

пенсии

по

старости

в

порядке,

установленном

законодательством РФ, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном
законодательством РФ;
– длительный (до одного года) отпуск не реже чем через каждые десять лет непрерывной
преподавательской работы;
– дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим работникам
ОУ;
– бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в
порядке,

установленном

локальными

нормативными

актами

ОУ,

к

информационно-

телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,
музейным

фондам,

материально-техническим

средствам

обеспечения

образовательной

деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или
исследовательской деятельности в ОУ;
– бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами ОУ, в
порядке, установленном законодательством РФ, локальным нормативным актом ОУ;
– иные права и свободы, предусмотренные федеральными законами.
5.11. Работники ОУ обязаны:
– соблюдать устав ОУ, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные
нормативные акты ОУ;
–

соблюдать

правовые,

нравственные

и

этические

нормы,

следовать

требованиям

профессиональной этики;
– уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
– соответствовать требованиям квалификационных характеристик и профессиональных
стандартов;
26

– проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в установленном порядке и
систематически повышать свой профессиональный уровень;
– выполнять условия трудового договора (эффективного контракта);
– заботиться о защите прав и свобод обучающихся, уважать права родителей (законных
представителей);
– проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и
проверку знаний и навыков в области охраны труда;
– исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами.
5.12. Педагогические работники обязаны:
– соблюдать устав ОУ, положение о специализированном структурном образовательном
подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового
распорядка, иные локальные нормативные акты ОУ;
– осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в
полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
соответствии с утвержденной рабочей программой;
–

соблюдать

правовые,

нравственные

и

этические

нормы,

следовать

требованиям

профессиональной этики;
– уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
– развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,
творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в
условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного
образа жизни;
– применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования
формы, методы обучения и воспитания;
– учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья,
соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с
ограниченными

возможностями

здоровья,

взаимодействовать

при

необходимости

с

медицинскими организациями;
– проходить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обучение и
проверку знаний и навыков в области охраны труда;
– проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении
на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры
по направлению ОУ;
– выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами.
6. Порядок комплектования персонала
27

6.1. Работодателем для всех работников ОУ является данное ОУ как юридическое лицо. К
педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который
определяется по должностям педагогических работников действующими квалификационными
требованиями

Единого

квалификационного

справочника

должностей

руководителей,

специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами по соответствующему виду
деятельности.
6.2. К трудовой деятельности в ОУ не допускаются:
1.) Лица, имеющие судимость за совершение преступления против жизни и здоровья, свободы,
чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический
стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности,
против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности,
основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной
безопасности.
2.) Лица, имевшие судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений против
жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного
помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), против семьи и
несовершеннолетних,

здоровья

населения

и

общественной

нравственности,

основ

конституционного строя и безопасности государства а также против общественной
безопасности.
3)Лица, имевшие судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности
и половой свободы личности
К педагогической деятельности не допускаются также лица:
– лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в
законную силу приговором суда;
– имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие
преступления;
– признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
– имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
6.3. Отношения работника и ОУ регулируются трудовым договором, условия которого не могут
противоречить трудовому законодательству РФ.
6.4. Заработная плата устанавливается работнику трудовым договором в соответствии с
коллективным договором и Положением об оплате труда, принимаемым в виде приложения к
коллективному договору (соглашению) по результатам коллективных переговоров, а также в
28

виде локального нормативного акта ОУ, утверждаемого Директором с учетом мнения
профсоюзной организации ОУ.
ОУ, в пределах имеющихся у него средств, устанавливает работникам размеры окладов
(должностных окладов) и повышающих коэффициентов к ним, а также систему выплат
стимулирующего

характера

по

показателям

и

критериям

эффективности,

качества,

результативности работы.
Оклады (должностные оклады) и коэффициенты к ним не могут быть меньше базовых окладов
(базовых должностных окладов), базовых ставок и коэффициентов, установленных по
профессиональным квалификационным группам государственными органами или (при
отсутствии таковых) Администрацией Режевского городского округа .
Работникам, работающим в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в т. ч.
выполняющих в ОУ дополнительную работу в основное рабочее время (совмещение,
увеличение объема работ за пределами трудового договора (эффективного контракта) и др.),
выплачиваются

компенсационные

доплаты

и

надбавки,

предусмотренные

трудовым

законодательством или соглашением сторон.
За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти
к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от
основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются
гарантии, установленные трудовым законодательством РФ и иными содержащими нормы
трудового права актами.
Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может
выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного
экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются государственными
органами Свердловской области.
6.5. Педагогические работники
подтверждения

соответствия

проходят один раз в пять лет аттестацию в целях

занимаемым

ими

должностям

на

основе

оценки

их

профессиональной деятельности аттестационной комиссией, создаваемой приказом Директора
ОУ в соответствии с Положением об аттестации педагогических работников, утверждаемым
Директором ОУ и согласованным с представительным органом работников.
6.6. Педагогическим работникам ОУ запрещается использовать образовательную деятельность
для политической агитации, склонению обучающихся к принятию политических, религиозных
или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной
или

религиозной

розни,

для

пропаганды

исключительности,

превосходства

либо

неполноценности граждан по признакам социальной, расовой, национальной, религиозной или
языковой принадлежности, их отношения к религии, в т. ч. посредством сообщения
29

обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и
культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям,
противоречащим Конституции РФ.
Педагогический работник ОУ не вправе оказывать платные образовательные услуги
обучающимся в ОУ, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
6.7.

Увольнение

работника

ОУ

осуществляется

при

возникновении

оснований,

предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
7. Порядок принятия локальных нормативных актов.
7.1. ОУ принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие
образовательные

отношения,

в

пределах

своей

компетенции

в

соответствии

с

законодательством Российской Федерации в порядке установленном настоящим уставом.
7.2. ОУ принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема
обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания
перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между ОУ и обучающимися и (или) родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
7.3. ОУ принимает следующие виды локальных нормативных актов: приказы нормативного
характера, положения, правила, инструкции, регламенты и т.п.
Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является исчерпывающим,
в зависимости от конкретных условий деятельности ОУ им могут приниматься иные локальные
нормативные акты.
7.4. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает директор.
Проект локального нормативного акта до его утверждения директором :
7.4.1. направляется в совет обучающихся, совет родителей (законных представителей)
несовершеннолетних по вопросам управления ОУ и принятия локальных нормативных актов
затрагивающих их права и интересы.
Порядок

учета

мнения

обучающихся,

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления ОУ
и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы,
осуществляется на основании Порядка учета мнения советов обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при принятии локальных
30

нормативных актов и выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося
МБОУ СОШ №30
7.4.2. в предусмотренном трудовым законодательством , а также настоящим уставом случаях в
представительные органы работников:
-

Локальные

нормативные

акты,

регламентирующие

образовательные

отношения,

утверждаются директором ОУ после согласования с педагогическим советом и проведения
процедуры учета мнения Совета родителей;
- Локальные нормативные акты, затрагивающие права и обязанности обучающихся,
утверждаются после проведения процедуры учета мнения Советов родителей и обучающихся;
-

Локальные

нормативные

акты,

затрагивающие

утверждаются после поведения процедуры

права

и

обязанности

работников

учета мнения педагогического

совета и

профессионального союза работников ОУ.
- Локальные нормативные акты по вопросам управления ОУ утверждаются после проведения
процедуры учета мнения педагогического совета и профессионального союза работников ОУ..
7.5. Иные локальные нормативные акты утверждаются директором.
7.6. Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора и вступают в силу с
даты, указанной в приказе.
7.7. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся

или

работников ОУ по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым
законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не
применяются и подлежат отмене ОУ.
7.8.После утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на официальном
сайте ОУ.
7.9. ОУ создаются условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящим уставом.
8. Порядок внесения изменений в устав
8.1. Изменения в устав вносятся в порядке, установленном Управлением образования
Администрации Режевского городского округа.
8.2. Директор ОУ вправе выносить на рассмотрение учредителя предложения по изменению
устава, с учетом мнения коллегиальных органов управления.
8.3. Решение об изменении устава принимается учредителем.
8.4. Изменения в устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
31

9. Реорганизация, изменение типа и ликвидация ОУ. Хранение документов
9.1. ОУ может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном федеральными законами, по
решению учредителя (с учетом мнения жителей сел Клевакинское и Каменка).
9.2. Изменение типа ОУ осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, по
решению учредителя – Управления образования Администрации Режевского городского
округа.
9.3. В случае принятия решения о ликвидации ОУ создается ликвидационная комиссия.
Имущество ОУ, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество,
на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по
обязательствам ОУ, передается ликвидационной комиссией в казну Режевского городского
округа.
9.4. Управление образования Администрации Режевского городского округа направляет
полученное имущество на цели развития образования.
9.5. При реорганизации или ликвидации ОУ должна быть обеспечена сохранность имеющейся
документации, научной и образовательной информации на бумажных и электронных носителях
и в банках данных.
При реорганизации ОУ документы передаются в соответствии с установленными правилами
организации – правопреемнику. При ликвидации ОУ документы передаются в архив
Режевского городского округа.

32


Наверх

На сайте используются файлы cookie.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».