Учебный план для обучающихся 1-4 класса на 2023-2024 уч.год с учетом ФОП НОО (выписка из ООП НОО 2023-2024г.)

1

Пояснительная записка к учебному плану
В
соответствии
с
п.32.1
Федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО2021) учебный план начального общего образования МБОУ СОШ № 30
(далее – учебный план) обеспечивает реализацию требований ФГОС,
определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации
образовательной
деятельности
при
5-дневной
учебной
неделе,
предусмотренными
Гигиеническими
нормативами
и
Санитарноэпидемиологическими требованиями, перечень учебных предметов, учебных
курсов, учебных модулей.
Содержание образования при получении начального общего
образования реализуется преимущественно за счет учебных предметов,
курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системнодеятельностный подход и индивидуализацию обучения.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного
плана № 1 Федеральной образовательной программы, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.15.2023 № 372. Вариант № 1 предназначен
для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском
языке в режиме пятидневной учебной недели.
Досрочный переход в 3 и 4 классах на ФГОС НОО, утвержденный
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №286, осуществлен на
основании заявлений родителей (законных представителей) обучающихся 3 и
4 классов.
Нормативно-правовая база учебного плана
Учебный план МБОУ СОШ № 30 разработан на основе следующих
документов:

Конституции Российской Федерации (ст.43);
 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ (глава 2 ст.11, 12, 13, 14, 18);
 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области»;
 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от
22.03.2021 № 115 (актуальная редакция с учетом последних
изменений) ;
 Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 №286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюст
России от 05.07.2021 № 64100) (актуальная редакция с учетом
последних изменений);
2

 Приказа Министерства просвещения РФ от 18.07.2022 № 569 «О
внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом
Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286»;
 СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденные постановлением главного государственного
санитарного врача от 28.09.2020 № 28.
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды
обитания»,
утвержденные постановлением
Главного
государственного санитарного врача России от 28.01.2021;
 Приказа Минпросвещения от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, и установления предельного срока использования
исключенных учебников» (актуальная редакция с учетом последних
изменений);
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 июня 2016 г.
№ 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих
выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
 Федеральной образовательной программы начального общего
образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего
образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229);
 Основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ СОШ № 30;
 Устава МБОУ СОШ № 30.
Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок
освоения
образовательных
программ
начального
общего
образования. Продолжительность учебного года при получении начального
общего образования для 1-х классов составляет 33 недели, для 2–4-х
классов – 34 недели. Соответственно, весь период обучения на уровне
НОО составляет 135 учебных недель.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в
течение учебной недели. При распределении часов учтен ступенчатый режим
в 1-м классе: в сентябре–декабре уроки длятся по 35 минут, в январе–мае –
по 40 минут.
3

Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
 для 1-х классов – не более четырех уроков в день и один в неделю –
пять уроков;
 2–4-х классов – не более пяти уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных
предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает
величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН
1.2.3685-21. В учебном плане начального общего образования МБОУ СОШ
№ 30 выделено:
 в 1-х классах – 21 час в неделю;
 2–4-х классах – 23 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за четыре года
составляет 3039 часов.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30
календарных дней (с учетом требований СанПиН: продолжительность
каникул после каждой четверти не менее 7 календарных дней;
дополнительные каникулы в феврале).
Для обеспечения адаптационного периода в 1-м классе осуществляется
специальный режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре – по
3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре, декабре по 4 урока по 35 минут
каждый и один раз в неделю за счет урока физкультуры 5 уроков по 35 минут
каждый; в январе – мае по 4 урока по 40 минут каждый и один раз в неделю
за счет урока физкультуры 5 уроков по 40 минут каждый.
Использование «специального» режима обучения в первой четверти
осуществляется следующим образом, в сентябре-октябре 4 урок и один раз в
неделю 5 урок проводятся в нетрадиционной форме: целевые прогулки,
экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры; содержание нетрадиционных
уроков направлено на развитие обучающихся; уроки в нетрадиционной
форме, кроме уроков русского языка и литературного чтения,
распределяются в соответствии с рабочими программами учителей (в
зависимости от расписания уроков).
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в
течение учебной недели: для обучающихся I классов – не превышает 4
уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков, за счёт урока физической
культуры; для обучающихся II-IV классов – 2 дня в неделю – по 4 урока, 3
дня в неделю – по 5 уроков.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения.
4

Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися
планируемых результатов освоения программы начального общего
образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие
предметные области:
 «Русский язык и литературное чтение».
 «Иностранный язык».
 «Математика и информатика».
 «Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")».
 «Основы религиозных культур и светской этики».
 «Искусство».
 «Технология».
 «Физическая культура».
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с
пунктом 32.1 ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на
родном языке из числа языков народов Российской Федерации,
государственных языков республик Российской Федерации осуществляется
по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних. На
первое сентября 2023 года таких заявлений от родителей (законных
представителей) не поступило.
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках
учебных предметов обязательной части учебного плана. Достижение
предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий, достигается за счет включения тематических
разделов или модулей в программы следующих учебных предметов:
 «Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает
развитие навыков поиска и применения информации, использование
разнообразных источников информации, в том числе сети Интернет);
 «Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет»
(обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов,
связанных с использованием информационных технологий);
 «Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики»
(предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint,
Picture Manager и PowerPoint, виртуальные путешествия);
 «Технология»
– модуль
«Информационно-коммуникативные
технологии» (обеспечивает достижение предметных и метапредметных
результатов,
связанных
с
использованием
информационных
технологий).
Во 2-4 классах определенные темы раздела «Правила безопасной
жизнедеятельности» учебного предмета «Окружающий мир» изучаются с
использованием материально-технического оснащения Центра образования
цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Такими темами
являются:
 основы здорового образа жизни и культуры здоровья;
5

 опасности окружающего мира и защита человека в опасных и
чрезвычайных ситуациях и др.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской
этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в 4-м классе. На основании
заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся в учебном плане представлены модули «Основы православной
культуры», «Основы религиозных культур народов России» и «Основы
светской этики».
Учебный предмет «Физическая культура» предметной области
«Физическая культура» изучается 2 часа в неделю (68 часов в год). Третий
час реализуется за счёт посещения обучающимися спортивного кружка
дополнительного образования «Подвижные игры», предусматривающего
физическую активность.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся, используется:
на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных
учебных предметов, курсов, модулей из перечня, предлагаемого МБОУ СОШ
№ 30, по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся:
курс «Пишу красиво и правильно», 1-й класс (1 час в неделю), –
учебный курс, в содержании которого рассматривается орфоэпическое,
лексическое, грамматическое многообразие мира слов, основные методы и
пути его познания, а также развивается языковая интуиция и художественнообразное мышление младших школьников, каллиграфическое письмо;
курс «Развитие культуры речи», 2-й класс (1 час в неделю), – учебный
курс в объеме 1 час во 2 классе с целью развития познавательной и
коммуникативной компетенций обучающихся посредством формирования
навыков смыслового чтения через организацию работы с текстом;
курс «Математическая грамотность», 3-й класс (1 час в неделю), –
учебный курс в объеме 1 час в 3 классе, главными целями которого являются
формирование математической компетенции младшего школьника,
способности определять и понимать роль математики в мире, в котором он
живёт, высказывать обоснованные математические суждения и использовать
математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности,
присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

6

Учебный план для обучающихся НОО (недельный)
1-4 классы
2023-2024 учебный год
Предметная область Учебный предмет (учебный Количество
модуль)
часов в неделю
I
II
III IV итого
Обязательная часть
Русский
язык
и Русский язык
5
5
5
5
20
литературное чтение
Литературное чтение
4
4
4
4
16
Иностранный язык
Иностранный
язык 2
2
2
6
(английский)
Математика
и Математика
4
4
4
4
16
информатика
Обществознание
и Окружающий мир
2
2
2
2
8
естествознание
(«Окружающий мир»)
Основы религиозных Основы религиозных культур 1
1
культур и светской и светской этики:
учебный модуль «Основы
этики
православной культуры»;
учебный модуль «Основы
религиозных культур народов
России»;
учебный модуль «Основы
светской этики».
Искусство
Музыка
1
1
1
1
4
Изобразительное искусство
1
1
1
1
4
Технология
Технология
1
1
1
1
4
Физическая культура
Физическая культура
2
2
2
2
8
ВСЕГО (обязательная часть)
20
22
22
23
87
2. Часть, формируемая участниками
1
1
1
3
образовательных отношений
Русский
язык
и Пишу красиво и правильно
1
1
литература
Развитие культуры речи
1
1
Математика
и Математическая грамотность 1
1
информатика
Максимальная
допустимая
недельная 21
23
23
23
90
образовательная нагрузка при 5-дневной учебной
неделе, СанПиН 1.2.3685-21
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация по всем учебным предметам, учебным
курсам, учебным модулям проводится во 2-4 классах в соответствии с
7

«Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ СОШ №
30».
Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной
образовательной программы начального общего образования всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы
за учебный год (годовое оценивание).
Все предметы обязательной части учебного плана, как и предметы из
части, формируемой участниками образовательных отношений, оцениваются
по пятибалльной системе.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения
осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной
основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки
самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего
образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения
ООП НОО составляет 4 года.
В соответствии с частью 17 статьи 108 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» (Федеральный закон от 08.06.2020 №
164-ФЗ «О внесении изменений в статьи 71.1 и 108 Федерального закона "Об
образовании в Российской Федерации"») промежуточная аттестация может
быть проведена с применением электронного обучения.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной
аттестации отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию
обучающихся, определяется рабочими программами учебных предметов,
учебных курсов, учебных модулей и календарным учебным графиком
начального общего образования. Формы промежуточной аттестации учебных
предметов, учебных курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Учебные предметы,
курсы, модули
Русский язык

Литературное чтение
Иностранный язык
Математика

Класс

Форма промежуточной аттестации

2-3
4

Итоговая контрольная работа
Средний балл по предмету за 4
четверти (годовая отметка)/ВПР/
контрольная работа
Итоговая работа с текстом
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа

2-4
2-4
2-3
4

Средний балл по предмету за 4
четверти (годовая отметка)/ВПР/
контрольная работа
8

Окружающий мир

Основы
культур
этики
Музыка

религиозных
и
светской

2-3
4

4

2-4

Изобразительное
искусство
Технология

2-4

Физическая культура

2-4

2-4

Развитие культуры речи

2

Математическая
грамотность

3

Итоговая контрольная работа
Средний балл по предмету за 4
четверти (годовая отметка)/ВПР/
контрольная работа
Средний балл по предмету за 4
четверти (годовая отметка)
Средний балл по предмету
четверти (годовая отметка)
Средний балл по предмету
четверти (годовая отметка)
Средний балл по предмету
четверти (годовая отметка)
Средний балл по предмету
четверти (годовая отметка)
Средний балл по предмету
четверти (годовая отметка)
Средний балл по предмету
четверти (годовая отметка)

за 4
за 4
за 4
за 4
за 4
за 4

Согласно пункту 5.6. Положения о формах, периодичности, порядке
текущего контроля успеваемости МБОУ СОШ № 30, неудовлетворительные
результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, обязаны
ликвидировать академическую
задолженность
по
соответствующим
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки,
определяемые приказом директора школы на основании решения
педагогического совета, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включается время
болезни обучающегося.

9


Наверх

На сайте используются файлы cookie.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».