ПРОГРАММА антирисковых мер Низкая учебная мотивация обучающихся МБОУ СОШ № 30 на 2023-2024 уч.год

Введение
Программа антирисковых мер по рисковому профилю «Низкая учебная
мотивация обучающихся» МБОУ СОШ № 30 разработана с учетом
следующих нормативно-правовых документов:
 Приказа Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 20.07.2021 № 689-Д «Об утверждении Положения о
региональной системе оценки качества образования Свердловской
области»;
 Приказа Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 21.04.2023 № 486-Д «О реализации регионального проекта
Свердловской области по поддержке школ с низкими результатами
обучения и (или) школ, функционирующих в неблагоприятных социальных
условиях».
 Приказа Управления образования Администрации Режевского городского
округа от 29.05.2023 № 198/01-07 «О внесении изменений в приказ
Управления образования от 15.06.2019 № 146/01-07 (с изменениями от
19.04.2022 № 124/2/01-07) «Об утверждении Программы Управления
образования Администрации Режевского городского округа «Повышение
качества образования в общеобразовательных организациях Режевского
городского округа, показавших низкие образовательные результаты по
итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях,
функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2019-2025
годы».
Цель и задачи реализации программы.
Цель: повышение доли обучающихся 1-11 классов с мотивацией к
обучению на 5-10% к концу 2021 года средствами урочной и внеурочной
деятельности.
Задачи:
1. провести диагностику для выявления обучающихся, имеющих низкую
учебную мотивацию;
2. обеспечить психологический комфорт обучающихся в урочной и
внеурочной деятельности;
3. организовать более эффективную работу с одаренными и
высокомотивированными обучающимися;
4. организовать повышение квалификации педагогов по выявленной
проблеме;
5. использовать внеурочную деятельность как ресурс работы с
обучающимися с низким уровнем мотивации с учетом их
индивидуальных интересов, потребностей и способностей;
6. организовать контроль образовательных результатов учащихся с
низкой учебной мотивацией;

7. провести анализ ВПР, ГИА в 2024 году с сопоставлением результатов,
полученных на ВПР и ГИА в 2022 и 2023 годах, для выявления
динамики, учебных дефицитов и принятия управленческих решений;
8. привлечь внимание родителей (законных представителей) к учебной
деятельности детей.
Целевые показатели:
- доля обучающихся, демонстрирующих положительную динамику в освоении
базового уровня образовательной программы;
- доля обучающихся, принявших участие в интеллектуальных олимпиадах,
конкурсах;
- доля (количество) учителей, принявших участие в обучающих вебинарах,
курсах повышения квалификации по выявленной проблеме;
- доля обучающихся, подтвердивших свои оценки за предыдущую четверть на
ВПР;
- доля (количество) выпускников 9-х классов, получивших аттестат об
основном общем образовании;
- доля родителей (законных представителей), повысивших интерес к успехам
в учебной деятельности своих детей.
Методы сбора и обработки информации:
 диагностика, опрос, наблюдение;
 мониторинг, сбор аналитических данных, сопоставительный,
сравнительный анализ;
 индивидуальные беседы с участниками образовательных отношений;
 обсуждение на педагогических и методических семинарах, оперативных
совещаниях.
Сроки реализации Программы:
Июнь 2023 г. – июнь 2024 г.
Меры/мероприятия по достижению цели и задач:
 диагностика уровня учебной мотивации, анализ полученных
результатов;
 оказание индивидуальной и групповой психолого-педагогической
помощи детям с низкой мотивацией и учебной неуспешностью;
 сопоставление результатов обучающихся с низкой мотивацией каждую
четверть в течение одного года для выявления динамики и
своевременного устранения учебных дефицитов;
 проведение оперативных совещаний педагогов, работающих с
определенным классом, для обсуждения текущих результатов детей с
низкой мотивацией;
 организация проведения открытых уроков для родителей;
 разработка рекомендаций для родителей (законных представителей) по
поддержке детей с низкой мотивацией (памятки, информационные
листы);

 посещение уроков с целью контроля работы педагога с детьми с разным
уровнем мотивации с последующим составлением рекомендаций;
 проведение открытых уроков, метапредметных недель;
 проведение тематических классных часов и классных родительских
собраний;
 повышение квалификации педагогических работников;
 участие во внешних оценочных процедурах.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
 сформирована системы работы с обучающимися с низкой и высокой
учебной мотивацией;
 рост доли педагогов, эффективно применяющих образовательные
технологии с целью создания успеха для каждого ребенка в урочной и
внеурочной деятельности;
 рост доли обучающихся, демонстрирующих положительную динамику
в освоении базового уровня образовательной программы;
 рост доли обучающихся, принимающих результативное участие в
интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
 рост доли родителей (законных представителей), заинтересованных в
успехе своего ребенка;
 ориентация целей ученика не на оценку, а на самостоятельность в
выполнении учебной задачи;
 расширение спектра возможностей внеурочной деятельности.
1.

Исполнители:

- директор школы;
- заместители директора;
- педагоги;
-классные руководители;
- педагог-психолог;
- социальный педагог;
- обучающиеся;
- родители (законные представители).
2.
«Дорожная карта» реализации Программы антирисковых мер по
направлению «Низкая учебная мотивация обучающихся»
Задача
Провести
диагностику
уровня учебной
мотивации

Мероприятие

Сроки

- справка с
сентябрьрезультатами
октябрь,
диагностики;
2023
- проведение
педагогического
совета.

Ответствен Прогнозируемые
ные
результаты
замдиректора
по УР,
педагоги,
педагогпсихолог

Выявление учащихся
школы с низкой
учебной мотивацией

Обеспечить
психологический
комфорт
обучающихся в
урочной и
внеурочной
деятельности

Организовать
более
эффективную
работу с
одаренными и
высокомотивиров
анными
обучающимися

Организовать
повышение
квалификации
учителей по
выявленной
проблеме

Использовать
внеурочную
деятельность как
ресурс работы с
обучающимися с
низким уровнем
мотивации с
учетом их
индивидуальных
интересов,
потребностей и
способностей
организовать
контроль
образовательн
ых результатов
учащихся
с
низкой
учебной

- проведение
внеурочных
занятий;
- проведение
предметных
недель;
- проведение
олимпиад;
проведение
индивидуальной
и групповой
психологопедагогической
помощи
- проведение
олимпиад;
- проведение
интеллектуальн
ых марафонов;
- проведение
конкурсов;
- участие в
проектной и
исследовательск
ой работе
Повышение
квалификации
учителей
по
обучению новым
технологиям с
целью
активизации
познавательной
деятельности
учащихся
Подбор курсов
внеурочной
деятельности с
учетом
индивидуальных
интересов,
потребностей и
способностей
обучающихся с
низким уровнем
мотивации

В течение зам.директора
2023-2024 по УР и ВР,
уч.г.
руководитель
ШМО,
педагоги,
педагогпсихолог

Повышение
мотивации к
обучению. Создание
ситуации успеха.

В течение зам.директора
2023-2024 по УР и ВР
уч.г.
учителяпредметники

Повышение
мотивации к
обучению.
Возрастание
престижа знаний,
создание ситуации
успеха

В течение зам.директора
2023-2024 по УР
уч.г.

Повышение
доли
учителей,
повысивших уровень
квалификации
по
обучению
новым
технологиям

Августсентябрь
2023г.

зам.директора
по УР и ВР,
классные
руководители,
педагоги

расширение спектра
возможностей
внеурочной
деятельности
для
повышения
мотивации
к
обучению
у
обучающихся

сопоставление
результатов
обучающихся с
низкой
мотивацией
каждую четверть
в течение одного

Каждую
четверть
2023/2024
учебного
года

замдиректора
по УР и ВР,
классные
руководители,
педагоги

рост
доли
обучающихся,
демонстрирующих
положительную
динамику в освоении
базового
уровня

мотивацией

года
для
выявления
динамики
и
своевременного
устранения
учебных
дефицитов
Провести анализ Участие
во МартВПР, ГИА в 2024 внешних
май, 2024
году
с оценочных
г.
сопоставлением
процедурах
результатов,
полученных
на
ВПР и ГИА в 2022
и 2023 годах, для
выявления
динамики,
учебных
дефицитов
и
принятия
управленческих
решений
привлечь
проведение
В течение
внимание
открытых уроков 2023-2024
родителей
для родителей, уч.г.
(законных
классных
представителей) к родительских
учебной
собраний,
деятельности
индивидуальных
детей
бесед
и
консультаций,
разработка
рекомендаций
(памяток,
информационны
х листов)

образовательной
программы

замдиректора
по УР

Использование
результатов
оценочных процедур
для
повышения
качества
образования,
принятия
управленческих
решений

замдиректора
по
УР,
педагоги,
педагогпсихолог,
классные
руководители

рост доли родителей
(законных
представителей),
заинтересованных в
успехе
своего
ребенка


Наверх

На сайте используются файлы cookie.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».