Введение Программа антирисковых мер по рисковому профилю «Низкая учебная мотивация обучающихся» МБОУ СОШ № 30 разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов: Приказа Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 20.07.2021 № 689-Д «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Свердловской области»; Приказа Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 21.04.2023 № 486-Д «О реализации регионального проекта Свердловской области по поддержке школ с низкими результатами обучения и (или) школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях». Приказа Управления образования Администрации Режевского городского округа от 29.05.2023 № 198/01-07 «О внесении изменений в приказ Управления образования от 15.06.2019 № 146/01-07 (с изменениями от 19.04.2022 № 124/2/01-07) «Об утверждении Программы Управления образования Администрации Режевского городского округа «Повышение качества образования в общеобразовательных организациях Режевского городского округа, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2019-2025 годы». Цель и задачи реализации программы. Цель: повышение доли обучающихся 1-11 классов с мотивацией к обучению на 5-10% к концу 2021 года средствами урочной и внеурочной деятельности. Задачи: 1. провести диагностику для выявления обучающихся, имеющих низкую учебную мотивацию; 2. обеспечить психологический комфорт обучающихся в урочной и внеурочной деятельности; 3. организовать более эффективную работу с одаренными и высокомотивированными обучающимися; 4. организовать повышение квалификации педагогов по выявленной проблеме; 5. использовать внеурочную деятельность как ресурс работы с обучающимися с низким уровнем мотивации с учетом их индивидуальных интересов, потребностей и способностей; 6. организовать контроль образовательных результатов учащихся с низкой учебной мотивацией; 7. провести анализ ВПР, ГИА в 2024 году с сопоставлением результатов, полученных на ВПР и ГИА в 2022 и 2023 годах, для выявления динамики, учебных дефицитов и принятия управленческих решений; 8. привлечь внимание родителей (законных представителей) к учебной деятельности детей. Целевые показатели: - доля обучающихся, демонстрирующих положительную динамику в освоении базового уровня образовательной программы; - доля обучающихся, принявших участие в интеллектуальных олимпиадах, конкурсах; - доля (количество) учителей, принявших участие в обучающих вебинарах, курсах повышения квалификации по выявленной проблеме; - доля обучающихся, подтвердивших свои оценки за предыдущую четверть на ВПР; - доля (количество) выпускников 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании; - доля родителей (законных представителей), повысивших интерес к успехам в учебной деятельности своих детей. Методы сбора и обработки информации: диагностика, опрос, наблюдение; мониторинг, сбор аналитических данных, сопоставительный, сравнительный анализ; индивидуальные беседы с участниками образовательных отношений; обсуждение на педагогических и методических семинарах, оперативных совещаниях. Сроки реализации Программы: Июнь 2023 г. – июнь 2024 г. Меры/мероприятия по достижению цели и задач: диагностика уровня учебной мотивации, анализ полученных результатов; оказание индивидуальной и групповой психолого-педагогической помощи детям с низкой мотивацией и учебной неуспешностью; сопоставление результатов обучающихся с низкой мотивацией каждую четверть в течение одного года для выявления динамики и своевременного устранения учебных дефицитов; проведение оперативных совещаний педагогов, работающих с определенным классом, для обсуждения текущих результатов детей с низкой мотивацией; организация проведения открытых уроков для родителей; разработка рекомендаций для родителей (законных представителей) по поддержке детей с низкой мотивацией (памятки, информационные листы); посещение уроков с целью контроля работы педагога с детьми с разным уровнем мотивации с последующим составлением рекомендаций; проведение открытых уроков, метапредметных недель; проведение тематических классных часов и классных родительских собраний; повышение квалификации педагогических работников; участие во внешних оценочных процедурах. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: сформирована системы работы с обучающимися с низкой и высокой учебной мотивацией; рост доли педагогов, эффективно применяющих образовательные технологии с целью создания успеха для каждого ребенка в урочной и внеурочной деятельности; рост доли обучающихся, демонстрирующих положительную динамику в освоении базового уровня образовательной программы; рост доли обучающихся, принимающих результативное участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах; рост доли родителей (законных представителей), заинтересованных в успехе своего ребенка; ориентация целей ученика не на оценку, а на самостоятельность в выполнении учебной задачи; расширение спектра возможностей внеурочной деятельности. 1. Исполнители: - директор школы; - заместители директора; - педагоги; -классные руководители; - педагог-психолог; - социальный педагог; - обучающиеся; - родители (законные представители). 2. «Дорожная карта» реализации Программы антирисковых мер по направлению «Низкая учебная мотивация обучающихся» Задача Провести диагностику уровня учебной мотивации Мероприятие Сроки - справка с сентябрьрезультатами октябрь, диагностики; 2023 - проведение педагогического совета. Ответствен Прогнозируемые ные результаты замдиректора по УР, педагоги, педагогпсихолог Выявление учащихся школы с низкой учебной мотивацией Обеспечить психологический комфорт обучающихся в урочной и внеурочной деятельности Организовать более эффективную работу с одаренными и высокомотивиров анными обучающимися Организовать повышение квалификации учителей по выявленной проблеме Использовать внеурочную деятельность как ресурс работы с обучающимися с низким уровнем мотивации с учетом их индивидуальных интересов, потребностей и способностей организовать контроль образовательн ых результатов учащихся с низкой учебной - проведение внеурочных занятий; - проведение предметных недель; - проведение олимпиад; проведение индивидуальной и групповой психологопедагогической помощи - проведение олимпиад; - проведение интеллектуальн ых марафонов; - проведение конкурсов; - участие в проектной и исследовательск ой работе Повышение квалификации учителей по обучению новым технологиям с целью активизации познавательной деятельности учащихся Подбор курсов внеурочной деятельности с учетом индивидуальных интересов, потребностей и способностей обучающихся с низким уровнем мотивации В течение зам.директора 2023-2024 по УР и ВР, уч.г. руководитель ШМО, педагоги, педагогпсихолог Повышение мотивации к обучению. Создание ситуации успеха. В течение зам.директора 2023-2024 по УР и ВР уч.г. учителяпредметники Повышение мотивации к обучению. Возрастание престижа знаний, создание ситуации успеха В течение зам.директора 2023-2024 по УР уч.г. Повышение доли учителей, повысивших уровень квалификации по обучению новым технологиям Августсентябрь 2023г. зам.директора по УР и ВР, классные руководители, педагоги расширение спектра возможностей внеурочной деятельности для повышения мотивации к обучению у обучающихся сопоставление результатов обучающихся с низкой мотивацией каждую четверть в течение одного Каждую четверть 2023/2024 учебного года замдиректора по УР и ВР, классные руководители, педагоги рост доли обучающихся, демонстрирующих положительную динамику в освоении базового уровня мотивацией года для выявления динамики и своевременного устранения учебных дефицитов Провести анализ Участие во МартВПР, ГИА в 2024 внешних май, 2024 году с оценочных г. сопоставлением процедурах результатов, полученных на ВПР и ГИА в 2022 и 2023 годах, для выявления динамики, учебных дефицитов и принятия управленческих решений привлечь проведение В течение внимание открытых уроков 2023-2024 родителей для родителей, уч.г. (законных классных представителей) к родительских учебной собраний, деятельности индивидуальных детей бесед и консультаций, разработка рекомендаций (памяток, информационны х листов) образовательной программы замдиректора по УР Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования, принятия управленческих решений замдиректора по УР, педагоги, педагогпсихолог, классные руководители рост доли родителей (законных представителей), заинтересованных в успехе своего ребенка