Программа развития МБОУ СОШ № 30 на 2023-2026г.г.

1

2

Паспорт программы развития
Полное наименование
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»

Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
(п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018
№ 16).
3. Стратегии развития информационного общества в
Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная
указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203.
4. Концепция общенациональной системы выявления и
развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ
03.04.2012 № Пр-827.
5. Основы государственной молодежной политики до 2025
года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от
29.11.2014 № 2403-р.
6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
7. Концепция развития дополнительного образования детей
до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 31.03.2022 № 678-р.
8. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
9. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об
утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего
образования» (ФГОС-2021).
10. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»
(ФГОС-2021).
11. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального
общего образования».
12. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»
13. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования».

3

14. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07
Сведения о
разработчиках

Ответственные:
-Суркова Ирина Вадимовна, директор МБОУ СОШ № 30;
-Ворончихина Татьяна Валентиновна, заместитель директора по
УР;
- Шляпникова Кристина Даниловна, заместитель директора по ВР;

-Юферова Галина Александровна, документовед.
Цели программы
развития

1. Повышение конкурентных преимуществ школы как
образовательной организации, ориентированной на создание
условий для формирования успешной личности ученика.
2. Цифровизация образовательной деятельности,
делопроизводства.
3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего
мониторинга соответствия аккредитационным показателям.
4. Внедрение ФООП и корректировка образовательного
процесса в соответствии с ними, в том числе развитие
воспитательной работы и введение должности советника по
воспитанию.
5. Обеспечение разнообразия и доступности
дополнительного образования с учётом потребностей и
возможностей детей.
6. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации

Комплексные задачи
программы развития

1. Расширение образовательных возможностей для учащихся
через вариативность образовательных программ общего и
дополнительного образования.
3. Оптимизация системы дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения с целью повышения
эффективности их использования.
4. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
5. Создание востребованной воспитательной системы для
реализации современной молодежной политики.
6. Повышения безопасности в организации в отношении
детей и работников, посетителей.

Основные направления
развития организации

1. Применение ФООП при разработке ООП и организации
образовательного процесса.
2. Введение должности советника директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными
объединениями и усиление воспитательной работы школы.
3. Внутренний мониторинг условий организации на
соответствие аккредитационным показателям.
4. Повышение эффективности системы дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей

4

5. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
6. Усиление антитеррористической защищенности
организации
Период реализации
программы развития

С 2023 года по 2026 год – 4 года

Порядок
финансирования
программы развития

Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности

Целевые индикаторы и Успешно применяются ФООП, в том числе в качестве
показатели успешности альтернативы ООП школы.
реализации программы Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и
надзора в сфере образования.
Функционирует система воспитания, которая соответствует
законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей
минимум на 60%.
70% учащихся включено в систему дополнительного
образования школы.
50 % классных руководителей прошло обучение по
программам, связанным с классным руководством.
В школе действует эффективная система мониторинга
образовательного и воспитательного процесса. (ВСОКО)
Увеличилось на 45% число работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
90 % педагогов обучилось по программам для работы с
детьми с ОВЗ.
100% педагогических работников обучились по программам
по вопросам выявления, поддержки и развития способностей
и талантов у детей и молодежи.
60% педагогов обучилось по программам профессиональной
ориентации обучающихся.
90% педагогов обучилось по программам предупреждения
школьной неуспешности.
30% педагогов обучилось по дополнительным
профессиональным программам, направленным на
формирование у обучающихся навыков, обеспечивающих
технологический суверенитет страны (математика, физика,
информатика, химия, биология).
Снижение доли обучающихся, испытывающих затруднения в
обучении до 25%.
На 20 % снизилось количество несчастных случаев с
работниками и детьми.
Отсутствуют происшествия, произошедшие на территории
организации.
Ожидаемые результаты

Обеспечивается качество общего и дополнительного

5

реализации программы

образования, соответствующего ФГОС, ФООП, социальному
заказу, возможностям и потребностям обучающихся.
Расширился перечень дополнительных образовательных
услуг, предоставляемых обучающимся.
Организовано профильное обучение на основе сетевого
взаимодействия образовательных учреждений Режевского
городского округа.
Рост количества обучающихся - победителей и призеров в
муниципальном этапе ВсОШ.
Стабильные положительные результаты, достигнутые
обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации.
Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и
деятельности в современной высокотехнологической
экономике.
Выросло количество и масштабы социально-позитивных
инициатив со стороны обучающихся.
Педагоги овладели современными образовательными
технологиями и цифровыми ресурсами, необходимыми для
успешного решения задач современного образования в
условиях ФГОС.
Создана эффективная система информационного
обеспечения образовательного процесса.

Контроль реализации
программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май
каждого года. По итогам ежегодного мониторинга
ответственный работник составляет аналитический отчет о
результатах реализации программы развития. Ответственный
назначается приказом директора МБОУ СОШ № 30.
Корректировку программы развития осуществляет директор
МБОУ СОШ № 30.

Информационная справка об организации
МБОУ СОШ № 30 (далее – Школа) расположено в сельской местности в 24 км
от районного центра г.Реж. Большинство семей обучающихся проживает рядом со
Школой, часть семей проживает в с.Каменка. Осуществляется подвоз школьным
автобусом.
Основным
видом
деятельности
Школы
является
реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования. Также Школа реализует адаптированные основные
общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с
задержкой психического развития (варианты 7.1 и 7.2), адаптированную основную
общеобразовательную программу основного общего образования обучающихся с
задержкой психического развития, образовательные программы дополнительного
образования детей и взрослых.

6

Особенности управления
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 272-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и Уставом МБОУ СОШ № 30 на принципах открытости,
демократичности, привитии общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья
человека, свободного развития личности. Система управления образовательным
учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материальнотехнических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
В образовательном учреждении формируются коллегиальные органы
управления, к которым относятся Общее собрание работников ОУ, Педагогический
совет, общешкольный родительский комитет:

Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе

Наименование органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Общешкольный
Рассматривает вопросы:
родительский комитет − развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
− методическую работу в школе
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с

7

правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам
управления ОУ и при принятии ОУ локальных нормативных актов, затрагивающих их
права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников ОУ
создаются и действуют:
совет обучающихся;
советы родителей в классах (законных представителей обучающихся);
профессиональный союз работников ОУ.
Также в школе работает школьное методическое объединение учителейпредметников, в которое входит весь педагогический коллектив.
Для функционирования школы, в том числе организации образовательного
процесса имеются:
– учебные кабинеты – 18, площадь – 1034,5 м2;
– компьютерный класс, площадь – 51,0 м2;
– мастерская, площадь – 81,7 м2;
– спортивный зал, площадь – 148,6 м2;
– актовый зал, площадь – 101,8 м2;
– библиотека, площадь – 65,2 м2;
– столовая (84 посадочных мест);
– архив, площадь – 7 м2;
– медицинский кабинет, площадь – 14,8 м2;




Сведения об обучающихся.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2022 году

Название образовательной программы

Численность
обучающихся
139

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
286

15

Основная образовательная программа начального общего

45

8

образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373
Основная образовательная программа основного общего образования
по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287

16

Основная образовательная программа основного общего образования
по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897

58

Основная образовательная программа среднего общего образования
по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413

5

Формирование контингента обучающихся МБОУ СОШ № 30 осуществляется с
учетом интересов и запросов родителей. В 2022 году дети ЛНР и ДНР и Украины в
школу не поступали.
Краткая дифференцированная характеристика обучающихся
по социально-демографическим параметрам МБОУ СОШ № 30
в сравнении за три года

№

Категория

Социальный состав семей
1. Всего семей
2. Всего детей
3. Всего родителей
4. Полных семей
детей всего в полных
семьях
5. Неполных семей
детей в неполных семьях
6. Опекаемых семей
детей
в
опекаемых
семьях
7. Многодетных семей
детей в многодетных
семьях
Малообеспеченных
8.
семей
детей
в
малообеспеченных семьях

2020-2021
Кол-во Процент

Учебный год
2021-2022
Кол-во Процент

2022-2023
Кол-во Процент

100
141
162
63
88

100
100
100
63
62

100
144
172
72
104

100
100
100
71
72

97
139
169
70
103

100
100
100
72
74

34
49
3
4

34
34
3
3

28
38
1
2

28
26
1
2

25
34
2
2

26
24
2
1

21
44

21
31

28
54

28
38

25
48

26
35

33

33

36

36

37

38

61

43

67

46

60

43

9

Семей с детьми –
2
1,4
инвалидами
детей – инвалидов
2
1,4
Кол-во
детей,
1
0,7
10. потерявших
кормильца
Неблагополучные
6
5
11.
семьи
Дети
из
7
4
12. неблагополучных
детей
16
16
13. Семьи с детьми ОВЗ
дети с ОВЗ
16
11
Уровень образования родителей
Основное общее
17
11
14.
образование
Основное среднее
20
12
15.
образование
Среднее
80
50
16. специальное
образование
Начальное
24
14
17. профессиональное
образование
Высшее
21
13
образование:
семей (оба родителя
2
2
имеют высшее
18. образование)
семей (один
19
19
родитель имеет
высшее
образование)
0
0
19. Без образования
Занятость родителей в трудовой деятельности
17
11
20. Интеллигенция
106
65
21. Рабочие
15
9
22. Безработные
Незанятые
18
11
23.
1
0,5
24. Служащие
Частные
5
3
25.
предприниматели
1
0,5
26. Пенсионеры
0
0
27. Родители инвалиды
Занятость детей во внеурочное время
Дополнительное
93
66
28.
образование
9.

2

2

2

2

2
0

1
0

2
0

1
0

4

4

2

2

6

4

3

2

11
11

11
8

17
18

18
13

21

12

27

16

24

14

19

12

87

51

17

10

19

11

90

53

21

12

16

9

3

3

3

3

18

18

10

10

0

0

0

0

18
122
10
14
1
5

10
70
6
8
1
3

19
112
1
5
3
29

11
66
1
3
2
17

1
1

1
1

4
2

2
1

126

88

137

98

10

Внеурочная
135
96
143
99
139
100
деятельность
0
0
80
56
0
0
30. ОЛДПД
Трудовой
лагерь
4
21
5
3
0
0
31.
Анализируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что в сельской местности,
где расположена школа, проживает население разного социального статуса.
Прослеживается незначительное увеличение числа многодетных семей и неполных
семей. Наблюдается рост малообеспеченных и многодетных семей.
29.

Режим образовательной деятельности








МБОУ СОШ № 30 работает в одну смену. Режим работы:
1-4 классы – пять учебных дней в неделю;
5 – 10 классы – пять учебных дней в неделю;
продолжительность урока: 1 классы – 35 минут в I четверти (3 урока);
35 минут во II четверти (4 урока); 1 классы – 40 минут во II полугодии.
2-11 классы – 40 минут.
в 1 классе – 33 недели;
во 2-4 классах – 34 недели;
в 5-8 – 35 недель;
в 9, 11 классах – 34 недели (без учета государственной итоговой аттестации).
Форма обучения - очная. В 10-11 классах – профиль универсальный.
Воспитательная работа
Воспитательная деятельность в МБОУ СОШ № 30 организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», документами, актуализирующими
проблему воспитания федерального, регионального, муниципального уровня,
основными образовательными программами по уровням, плана работы МБОУ СОШ №
30, рабочей программы воспитания МБОУ СОШ № 30 на 2021-2025гг. по уровням,
календарных планов воспитательной работы по уровням.
Цель воспитательной работы школы:
создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации
обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и
принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев
Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного
уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Основные задачи:

11


усвоение учащимися знаний, норм, духовно-нравственных ценностей,
традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

формирование и развитие личностных отношений к этим нормам,
ценностям, традициям (их освоение, принятие);

приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных
отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений в жизни,
практической деятельности.
Воспитательная работа в школе осуществляется в рамках модулей рабочей
программы воспитания:
•
инвариантных: «Классное руководство», «Работа с родителями», «Курсы
внеурочной
деятельности»,
«Школьный
урок»,
«Самоуправление»,
«Профориентация»;
•
вариативных: «Ключевые общешкольные
жизнедеятельности», «Детские общественные объединения».

дела»,

«Безопасность

Такая структура воспитательной работы позволила охватить всех обучающихся
школы, исходя из их склонностей и интересов, способствовала всестороннему
развитию личности каждого обучающегося, а также включила в себя неотъемлемую
часть работы с педагогами и родителями: работу методического объединения классных
руководителей, работу Совета профилактики, работу совета родителей.
Кадровое обеспечение
В МБОУ СОШ № 30 на 31.12.2022г. работают 23 педагогических работника: (в
том числе администрация - директор школы (соответствие заним.должности),
заместители директора по учебной и воспитательной работе (соответствие занимаемой
должности, без к/к ), 15 основных педагогов, в том числе педагог-психолог; 5
педагогов- совместителей, учитель-логопед-дефектолог-совместитель.
Из 15 педагогических работников (основных работников):
 Высшую квалификационную категорию имеют – 0 человек;
 I квалификационную категорию имеют - 12 (80%);
 Соответствие занимаемой должности – 3 (20%)
 Не имеют квалификационной категории – 0 (0%);
 Из 5 педагогических работников-совместителей:
 Высшую квалификационную категорию имеет – 1 человек (20%);
 I квалификационную категорию имеют – 3 (60%);
 Соответствие занимаемой должности – 1 (20%);
В 2022 году процедуру аттестации прошли 3 педагогов: 2 педагога подтвердили
первую квалификационную категорию, 1 педагог прошел процедуру подтверждения на
соответствие занимаемой должности.

12

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
− Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый
потенциал
Школы
динамично
развивается
на
основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
По итогам 2021 года Школа перешла на применение профессиональных
стандартов. Из 30 педагогических работников школы все педагогические работники
соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили
онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные
формы документации, в том числе электронный журнал https://schools.dnevnik.ru/
Курсовая подготовка педагогического коллектива
Повышение квалификации педагогов проходит через систему курсовой
подготовки, участие в семинарах различного уровня, научно-практических
конференциях, обобщение опыта.
Повышению профессионального мастерства педагогов способствует работа
педагогического совета, методического объединения учителей-предметников, участие
в работе городских методических объединений, работа по теме самообразования.
Педагоги делятся опытом своей работы с учителями городского округа.
В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта
«Образование» в сельских школах Российской Федерации создана материальнотехническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных
программ цифрового и гуманитарного профилей в центрах образования «Точка роста».
Дополнительное обучение в таких центрах позволит выявить и развить
способности школьников, а также поможет при работе с одаренными детьми. В число
пилотных площадок вошло наше образовательное учреждение.

13

Создание Центра в МБОУ СОШ № 30 позволит решить задачи по обновлению
материально-технической базы, повышению профессионального уровня педагогов,
предоставлению обучающимся дополнительных возможностей по самореализации,
профориентации и развитию современных технологических и гуманитарных учебных
навыков, а так же позволит популяризировать среди школьников и их родителей
(законных представителей) востребованные инженерные и технические специальности,
обновить содержание и методы обучения по предметным областям «Технология»,
«Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в
рамках реализации ФП "Современная школа" национального проекта "Образование"
начал функционировать на безе МБОУ СОШ № 30 с октября 2019 года. Актуальная
информация размещается на сайте школы в разделе «Точка роста»:
https://30rezh.uralschool.ru/?section_id=268
Основные направления развития организации
1. Внедрение ФГОС-2021 и переход на ФООП.
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФООП.
Обеспечение соответствия материально-технической базы новым требованиям
стандартов. Корректировка всех ООП с учетом ФООП.
2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным
показателям.
Проводить периодическую внутреннюю проверку школы на соответствие
аккредитационным показателям. Если выявятся несоответствия, провести мероприятия
по их устранению.
3. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями.
Перераспределить работу по организации и контролю воспитательной деятельности
школы с учетом должностных обязанностей нового специалиста. Разработать планы
работы советника директора, скорректировать локальные нормативные акты школы
(при необходимости).
4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей.
Повысить эффективность системы дополнительного образования. Принять участие в
реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся
способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
5. Участия в проекте Минпросвещения «Школьный театр».
Определить, в каком формате организовать школьный театр. Разработать и утвердить
образовательную
программу,
сопутствующие
документы,
в
том
числе
скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости).
6. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализировать локальные нормативные акты школы в сфере охраны труда.
Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению
условий и охраны труда, в том числе проводить специальную оценку условий труда,
оценку уровней профессиональных рисков;
8. Усиление антитеррористической защищенности организации.

14

Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами.
Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической
безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.
Мероприятия по реализации программы развития
№
п/
п

Мероприятие

Ответственный

Срок

Результат

Выполнени
е

1. Переход на ФООП
Проведение
педсовета,
посвященного
переходу на
ФООП

Директор,

2

Анализ и
корректировка
ЛНА

Директор,
Апрель –
заместители
август
директора по УР 2023
и ВР

Обновленные
ЛНА

3

Разработка
проектов ООП по
ФООП

Директор,
Май –
заместители
август
директора по УР 2023
и ВР

Протоколы
заседаний
рабочей группы,
проекты ООП

4

Утверждение
новых ООП НОО,
ООО и СОО

Директор

Новые ООП
НОО, ООО и
СОО

1

Февраль
2023

Протокол

заместители
директора по УР
и ВР

Август
2023

2. Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям
1

Совещание при
директоре

Директор

Январь
2023

2

Проведение
внутреннего
аудита на
соответствие
школы
аккредитационны
м показателям

Заместительи
Февраль
директора по УР 2023
и ВР

3

Совещание при
директоре и
разработка мер по
устранению
выявленных
нарушений

Директор

Протокол
Акт внутреннего
аудита

Февраль- Протокол
март 2023
Приказ об
утверждении мер

15

4

Реализация плана
мер по
устранению
выявленных
нарушений

Заместительи
Март
директора по УР 2023
и ВР

Аналитическая
справка

3. Введение должности советника директора по воспитанию
1

Обсуждение
возможных
кандидатов на
должность
советника на
заседании
педсовета

Директор

Март
2023

Протокол

2

Утверждение
работника в
должности
советника

Директор

Май 2023 Приказ

3

Разработка плана
работы советника
на 2023/24 уч.год

Советник

Август
2023

План работы

4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей
1

Анализ
востребованности
дополнительного
образования

Заместитель
ЯнварьАнкетирование и
директора по ВР март 2023 опрос родителей

2

Проведение
Директор
педсовета с целью
определения,
какие программы
дополнительного
образования надо
реализовать

3

Разработка
программ
дополнительного
образования

4

Проведение
Директор
педсовета с целью
определения, как
школа может

Апрель
2023

Заместитель
Май –
директора по ВР август
2023
Педагог
дополнительног
о образования
Март
2023

Протокол
заседания
педсовета

Образовательны
е программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования
Протокол
заседания
педсовета

16

участвовать в
реализации
госпрограмм
5. Участие в проекте «Школьный театр»
1

Совещание при
директоре

Директор,
Февраль
заместитель
2023
директора по ВР

Протокол

2

Разработка
образовательных
программ для
школьного театра

Заместитель
директора по
ВР, педагоги
дополнительног
о образования

Март –
август
2023

ОП ДОбр

3

Реализация
школьного театра
и мониторинг
результатов

Заместители
директора по
ВР, педагоги
дополнительног
о образования

2023 –
2026

Журналы

6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации
1

Составление плана Администрация
развития
школы
цифровой
инфраструктуры
школы

Март
2023

План развития
цифровой
инфраструктуры

2

Направление на
обучение
работников
цифровым
компетенциям

Директор

2023 –
2024г.г

Приказ

3

Закупка и
установка нового
оборудования по
плану

Контрактный
управляющий

2023 2024 г.г

Акты приемки

7. Совершенствование системы охраны труда
1

Проведение
совещания с
целью
планирования
развития системы
охраны труда в
школе

Директор,
специалист по
ОТ

Март
2023

Протокол

2

Разработка
мероприятий по

Специалист по
ОТ

2023 2024г.г.

Проект
мероприятий по

17

улучшению
условий и охраны
труда

улучшению
условий и
охраны труда

8. Усиление антитеррористической защищенности организации
Определение
основных
положений
проведения в
школе работы по
АТЗ, схемы
управления,
состава комиссий
по внутренним
проверкам,
способов контроля

Директор,
специалист по
ОТ,
преподавательорганизатор
ОБЖ

Первое
полугоди
е 2023

Приказы

2

Разработка плана
мероприятий по
исполнению ПП
РФ от 02.08.2019
№ 1006 и плана
действий при
установлении
уровней
террористической
опасности

Директор,
специалист по
ОТ,
преподавательорганизатор
ОБЖ

Апрель
2023

Утвержденные
планы

3

Разработка плана
проведения
учений и
тренировок по
АТЗ

Директор,
специалист по
ОТ,
преподавательорганизатор
ОБЖ

Ежегодно Утвержденные
в феврале планы

4

Планирование
внедрения
интегрированной
системы
безопасности

Директор,
специалист по
ОТ,
преподавательорганизатор
ОБЖ

Второе
полугоди
е 2023

1

Локальные
нормативные
акты школы

Утвержденный
план внедрения

18

Механизмы реализации программы развития школы
1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
2.
Интеграция
в
образовательном
процессе
урочной,
внеурочной
и
профориентационной деятельности.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами школы, существующими в нем процессами.
4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и
форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников,
обмена опытом.
6. Обновление материально-технического оснащения школы.
7. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества
образования.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление
структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения
инновационных подходов.
2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства.
3. Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных
партнерств.
4. Создание эффективной профильной системы обучения и развитие проектной
деятельности обучающихся.
5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми
детьми.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за
счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и
безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации
Переход на ФООП

Критерии и показатели оценки
Разработаны и реализуются ООП,
соответствующие ФООП.
Отсутствуют замечания со стороны органов
контроля и надзора в сфере образования.
Удовлетворенность 60 % участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг

19

Введение советника по воспитанию

Функционирует система воспитания, которая
соответствует законодательству РФ и
удовлетворяет учащихся и родителей минимум
на 60%.
50 % классных руководителей прошло обучение
по программам, связанным с классным
руководством

Мониторинг соответствия школы
аккредитационным показателям

Отсутствуют замечания со стороны органов
контроля и надзора в сфере образования.
В школе действует эффективная система
мониторинга образовательного и
воспитательного процесса (ВСОКО)

Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг

70% учащихся включено в систему
дополнительного образования школы.
Прирост финансирования организации на 30 %
за счет дополнительных платных
образовательных услуг, побед в грантовых
конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями округа и города
научной, технической, инновационной,
культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности

Участие в проекте «Школьный
театр»

Создан и функционирует театр в школе.
В деятельности школьного театр занято 30 %
учащихся.
30% опрошенных учеников и родителей
положительно отзываются о функционировании
школьного театра

Цифровизации образовательного и
управленческого процесса

Увеличилось на 35% число работников,
использующих дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии

Совершенствование системы
охраны труда

На 20 % снизилось количество несчастных
случаев с работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда

Усиление антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности


Наверх

На сайте используются файлы cookie.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».